Обычные родители для особых детей

Обычные родители для особых детей

Обычные родители для особых детейУ них тоже глаза голубого цвета, иногда карие или зеленые, у них такие же маленькие ручки и нежная кожа, в их глазах тоже отражается вечность, как и в глазах остальных новорожденных. Родители смотрят на них и умиляются, ведь у них впереди долгая и счастливая жизнь. Вместе.

Новость, с которой приходит педиатр, неонатолог или врач-акушер, тяжела. Родился необычный ребенок. Иногда у малыша просто больше пальчиков, чем положено, иногда заячья губа, иногда волчья пасть и это значит, что внешне они будут отличаться от своих сверстников. Иногда это детский церебральный паралич, аутизм или синдром дауна, и их физические или умственные способности будут выделять их среди нас.

Родители слушают, и чаще всего, не слышат. Они слышат не врача, а свое будущее, которое вдруг перестало быть розовым, свое настоящее, которое стало похожим на искажение в кривом зеркале, свое прошлое, которое стало  каким-то неправильным. Мир останавливается и замирает со всей своей суетой, автокатастрофами, дефолтами, парадами геев и неурожаем пшеницы.

Хорошо, если операция или консервативное лечение могут помочь решить проблему. Чаще приходится слышать фразы «Вы еще молоды и родите себе здорового ребеночка», «Ваш ребенок проведет в коляске всю свою жизнь», «Его интеллект останется на уровне пятилетнего ребенка даже в тридцать», «Вы всю жизнь будете привязаны к нему, будете кормить с ложечки». Порой просто приносят бумагу об отказе от ребенка и говорят «Государство сможет о нем позаботиться лучше, поверьте!»

В Спарте таких детей, согласно преданию, бросали в пропасть, тогда было Обычные родители для особых детейнепозволительной роскошью тратить свое время и силы на то, чтобы вырастить инвалида. В наше время, когда условия цивилизации позволяют не только вырастить их, достойно воспитать, привить им социально необходимые навыки, предоставить рабочие места, многие поступают согласно тем диким древним обычаям.

Что делать? Как жить дальше? Сможем ли мы «тянуть эту лямку» всю жизнь? Выдержит ли супруг, не покинет ли? Что с ним будет, когда мы не сможем помогать? Эти и многие другие вопросы крутятся в головах мам и пап и порою ответы неутешительны, еще чаще их просто нет. И именно в этот момент важна помощь социальных работников. Тех людей, которые смогут дать адекватную и верную информацию о том, на что могут рассчитывать родители, какие организации могут помочь материально, физически или психологически.

Наверняка есть дети с таким же диагнозом, которые добились многого. Они, вопреки всем прогнозам, не только самостоятельно едят, одеваются и иным образом обслуживают себя. Возможно, некоторые из них читают, пишут, замечательно рисуют или поют. У них есть друзья, которые в них влюблены, они лихо управляют компьютером и даже пишут стихи.

Гленн Доман, руководитель «Института достижений человеческого потенциала» в Филадельфии, считает, что главный и самый сильный фактор успеха развития способностей детей — это их родители, их ежедневный целенаправленный труд.

В своей книге «Гармоничное развитие ребенка» он пишет: «Истина состоит не только в том, что материнство — это важнейшая профессия, но и в том, что именно матери были первыми учителями человечества и до сих пор остаются лучшими его учителями. Это благодаря именно их стараниям человечество слезло с деревьев, вышло из пещер...».

Благодаря его методикам парализованные дети за несколько месяцев обретали полную подвижность, и догоняли сверстников.

Существует множество иных методик, разработанные Монтессори, Зайцевым и другими замечательными авторами. Каждая из них способна помочь родителям вырастить успешного ребенка, вне зависимости от того, что считают по поводу его диагноза врачи. Конечно, это колоссальный труд, каждый день, в течение многих лет, в любую погоду и вне зависимости от степени вашей усталости надо будет уделять внимание вашему малышу.

Главное условие всех развивающих методик — это отношение к занятиям. Их нет. Есть игра. Есть порыв творчества. Есть повод посмеяться и пошутить. Труда, усилий и усталости нет. Интерес, азарт и увлеченность. Лучше пять минут, но со «смаком», чем пятнадцать, но «через силу».

Конечно, есть генетические и врожденные ограничения, и современная медицина не может «вырезать» лишнюю хромосому или пришить рук, которых нет от рождения. Вместе с тем, есть и родители, которые вырастили Тони Мелендеса, гитариста, собирающего полные стадионы, музыканта, которому аплодировал сам Папа Римский. А ведь он родился и живет без рук...

Пабло ПенедаПабло Пенеда, — первый в Европе человек с синдромом Дауна, получивший высшее образование. «Родители с иными детьми улучшаются как родители, они становятся более толерантными и солидарными. Это шанс, который следует использовать. Мы выбираем только лучшее, но если все будут одинаковыми, мы значительно обеднеем. Цветы все разные и все красивые». Это мнение Иного человека.

На сегодняшний день существует множество реабилитационных центров, которые окажут всю посильную помощь. Чаще всего, бесплатно. Все, что нужно родителям, — это терпение, настойчивость и желание вырастить счастливого человека.

И конечно же, материнскую любовь не заменит ни одна методика...

Иные дети рождаются намного чаще, чем мы думаем, и если за ваш палец держится такой малыш, подумайте тысячу раз, прежде, чем отказать ему, ведь у него есть только одни родители и только один шанс...

Василий Дмитрук специально для Citydоctor.ru

Обсудите эту тему в группе С детьми и для детей

10.02.2011
просмотров 9299