Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 3 лет

Этапы развития детской речи. Часть 1: от 0 до 3 лет

Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска, они должны быть обязательно консультированы детским психологом и логопедом

Забавная малышка в корзине Любую мать, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается ее ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу, не стоит ли обратиться за советом к специалисту, «пока еще не поздно»? В этой статье мы постараемся рассеять некоторые ваши сомнения на этот счет.

Однако, помните: дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска, они должны быть обязательно консультированы детским психологом и логопедом.

Итак, к концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное «ротовое внимание», в 8 же недель — закономерная улыбка.

3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, "гукание«.Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.

4 месяца. Появляется первый смех — повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.

5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию голоса.

6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.

8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи — лепет, т. е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т. п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.

9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в «ладушки».

10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.

11 месяцев. Использует уже как минимум 3 «лепетных слова», понятных в конкретной ситуации.

1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 «лепетных слова», понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»).

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» — «Мама, иди!», «Дай ляля» — «Дай куклу»). Словарный запас 20 слов.

Просто дети: о) 2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один». Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»). Правильно произносит звуки: с, з, л.

3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

Проконсультируйтесь у нашего специалиста прямо сейчас. Это бесплатно!

logoped.ru

Расскажите о статье друзьям или скормите ее принтеру

Онлайн-консультации Задать вопрос получите консультацию
у наших экспертов

Здоровье это просто