Как вырастить гения

Как вырастить гения

Кроме того, мы, как родители, должны всегда помнить, что ребёнок — это отдельно взятая личность. Он не является нашей собственностью, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Он имеет право на свою мечту, на свое мнение, свои интересы и на свои ошибки.

Ребёнок — это наше зеркало. В первую очередь он отображает именно нас и наше взаимоотношение с окружающим миром. И если нам в нем что-то не нравится, то, скорее всего, это есть и у нас. Поэтому, если нам так уж хочется кого-то изменить, то, возможно, имеет смысл начать именно с себя.

На самом деле мы не можем изменить никого кроме себя. Но меняя себя, мы меняем тем самым весь мир вокруг себя. Потому что весь наш мир (всё, что с нами происходит, всё, что мы видим, слышим) есть всего лишь проекция нас самих, наше отражение.

Ведь когда мы смотрим на себя в зеркало и видим там свое унылое выражением лица, то, согласитесь, как-то глупо ожидать от своего отражения, что оно заулыбается, если мы при этом так и будем продолжать уныло на него смотреть.

Когда мы перестаем кого или что-либо обвинять во всех своих проблемах, а начинаем брать на себя полную 100% ответственность за все что с нами происходит, наша жизнь преображается. Мы перестаем быть жертвой, неспособной ничего в своей жизни изменить, и становимся хозяином своей жизни.

Есть только один способ научить своего ребёнка чему-то — это только наш личный пример, наши конкретные действия и поступки. Если мы учим своего ребёнка чему-то на словах, а сами этого не делаете, то ничего у нас в результате не получится. Дети намного наблюдательнее, чем мы, и они очень быстро распознают несоответствие между тем, что мы говорим и что делаем. В результате, они не только этому не учатся, они теряют доверие к нам, и в конечном счете мы теряем свой авторитет в их глазах.

Необходимо меньше учить, а больше беседовать, разговаривать со своим ребёнком. Меньше говорите ему о чем-то, больше спрашивайте. Пусть ребёнок сам приходит к новым осознаниям и к пониманию тех новых вещей, с которыми он сталкивается в своей жизни. Это для него будет более ценным и действенным.

Разрешайте делать своему ребёнку ошибки. И я бы даже сказала, поощряйте ребёнка делать ошибки. Потому как только через свои ошибки мы действительно способны чему-то научиться, что-то понять, причем, понять на глубинном уровне (или, как я это называю, осознать), что-то принять или от чего-то отказаться.

Вообще, тема ошибок — это большой отдельный вопрос. И я думаю, что страх совершить ошибку — это один из самых сильных сдерживающих факторов в нашем развитии и продвижении. Нас с самого раннего детства учат «не делать ошибки». Нам говорят, что делать ошибки — это плохо, а мы при этом зачастую идем дальше и расшифровываем, что если я делаю ошибку, значит я плохой. И здесь очень важно разграничивать, что наши действия — это не есть ещё мы. Это всего лишь только наше действие.

Позволяйте своему ребенку делать столько ошибок, сколько ему понадобится. Объясняйте ему, что любая наша ошибка — это наш самый лучший учитель.

Мне очень нравится одна история: когда у Микеланджело спросили, как он создает свои шедевры, он ответил: «Я беру кусок мрамора и отсекаю все лишнее...» Я думаю, что все наши ошибки как раз помогают нам отсекать всё лишнее, и только так мы будем способны сотворить из своей жизни шедевр, шаг за шагом отсекая всё лишнее.

И на мой взгляд, ребёнком надо не столько заниматься, сколько не мешать ему развиваться.

На самом деле у нас у всех уже от рождения заложена программа по саморазвитию. Поэтому достаточно быть просто гибким наблюдателем и вовремя предоставлять ребёнку необходимые возможности.

И вообще, я склонна думать, что на самом деле мы не столько развиваемся, сколько раскрываемся. Мы все, как те цветы. Одни нуждаются в уходе, другие растут сами, но если цветок пришел в этот мир быть ромашкой, то из него невозможно сделать розу, все, что с ним можно сделать помимо ромашки, так это только загубить.

Поэтому не стоит делать из своих детей «кого-то», лучше позволить своему ребенку вырасти самим собой. А для этого нам всем нужно солнце (любовь и тепло сердец), живая влага (свобода и вдохновение) и почва под ногами (понимание и поддержка со стороны близких людей, не смотря ни на что).

Наблюдайте. Спрашивайте. Не советуйте, а советуйтесь. Поддерживайте и будьте всегда на стороне своего ребенка, даже если вы считает, что он не прав. Ведь это всегда понятие относительное, смотря с какой стороны посмотреть, и скорее всего у вашего ребёнка есть своя правда... Кто ещё его будет поддерживать в этом мире, если не самые родные ему люди — мама и папа.

Не предлагайте своему ребенку готовых решений. Задавайте вопросы. Для чего ты пришел в этот мир? Чего ты хочешь? Почему это для тебя важно? Насколько это для тебя важно? Для кого ещё это может быть важным? Как ты можешь этого достичь? Что тебе может помешать? Избегайте закрытых вопросов — вопросов, которые подразумевают ответ: да или нет.

Самый главный вопрос: «Чего ты хочешь?» Всегда фокусируйтесь на том чего вы хотите, а не на том, чего не хотите. В нашей жизни существует только то, на чем мы фокусируем свое внимание. Работает только то, что соответствует нашим убеждениям. Обычно если что-то не соответствует нашим убеждением, мы это просто не замечаем, игнорируем.

Невозможно оказаться в другом месте, если мы будем продолжать делать то, что делали раньше. Если вы хотите изменить что-то в своей жизни, начните делать что-то по-другому.

Мы все прекрасно знаем чего мы не хотим и постоянно об этом говорим. Мы мыслим образами, и независимо используем мы частицу «не» или не используем, мы видим один и тот же образ, одну и ту же картину. И реагируем мы именно на ту картинку, которая всплывает в нашем воображении. Например, когда мы желаем человеку: «Не болей!», на самом деле и он и мы видим в своем воображении в данный момент только болезнь. И тогда к чему мы приходим в конце концов, видя перед собой постоянно болезнь? Правильно, к болезни. Поэтому лучше в таком случае желать человеку: «Будь здоров!» ...

И таких примеров можно привести множество. Мы просто привыкли и не замечаем, как часто мы фокусируемся на негативе.

Начните это отслеживать за собой и трансформируйте любое свое «не хочу» в то «чего я хочу». И научите этому своих детей. Фокусируйтесь сами и фокусируйте своих детей, задавая один и тот же вопрос: «Чего ты хочешь?»

И еще один очень важный момент: Не надо реализовывать через ребёнка свои нереализованные мечты. Реализовывайте их сами! Не надо делать счастливыми своих детей, — делайте счастливыми себя, и тогда ваши дети будут счастливы рядом с вами!

Лана Бузова

lanabuzova.com

Хотите читать всё самое интересное о красоте и здоровье, подпишитесь на рассылку!

Обсудите эту тему в группе С детьми и для детей

09.07.2012
просмотров 3296