"Не хочу учиться!"
Ниже приведены основные трудности, которые до школы могут проявляться слабо, но уже в первом классе дадут о себе знать в полной мере.
1. Неумение общаться с группой и правильно постоять за себя.
Николай, 7 лет: в детский сад ходил в родном селе. Там его часто дразнили и провоцировали на драку. Он, будучи крепким мальчиком, быстро заводился и раздавал всем тумаки. Поэтому воспитатели постоянно жаловались на него, а дружба с ребятами из группы так и не сложилась. В школу Коля пойдет в большом городе и, кроме знакомства с новым коллективом, ему еще придется отстаивать свой статус городского жителя. Сможет ли он прижиться в школе, зависит от того, сумеет ли он подружиться с ребятами из класса.
Рекомендация: при частой смене мест проживания особенно важно общение со сверстниками во дворе и с родственниками. Первое способствует развитию умения дружить, быстро привыкать к новой обстановке и постоять за себя в группе. А второе важно для формирования длительных теплых взаимоотношений, развития внимания и сочувствия к людям.
2. Стеснительность и боязнь выступать перед аудиторией.
Алена, 7 лет: в целом успешно занималась в детском саду, но недавно родители стали замечать, что дочь стала рассеянной и невнимательной. Кроме этого, Алена теряется, когда оказывается в центре внимания, рассказывает что-то или получает похвалу от воспитателя. Она смущается, кривляется, смеется, хотя момент не совсем подходящий. Алена не знает, как правильно вести себя перед аудиторией.
Рекомендация: в такой ситуации могут помочь занятия танцами и театральным искусством, так как на них учат уверенно и смело выступать перед аудиторией.
3. Неусидчивость, высокая подвижность.
Семену 6 лет и он настоящий непоседа. Как рассказывает мама, он «не пошел, а побежал» и с тех пор удержать его на одном месте практически невозможно. «Как же он будет в школе на уроках сидеть?» — ломают голову родители.
Рекомендация: посещение спортивных секций поможет выплеснуть излишнюю энергию и направить активность в нужное русло, научит выносливости и целеустремленности.
4. Недостаточная сформированность познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, речи и др..
Яна плохо разговаривает для своего пятилетнего возраста. Ровесники не понимают ее слова и не берут с собой играть, а с малышами ей скучно. Чуть позже она может стать изгоем и предметом насмешек, а освоиться и завоевать уважение в школе будет еще труднее, чем во дворе.
Рекомендация: участие в развивающих психологических и логопедических занятиях способствует развитию познавательных процессов и навыков общения в непринужденной игровой форме.
5. Неумение дружить и договариваться, идти на компромисс.
Во время игр с родителями или другими детьми шестилетний Миша очень злился и обижался, если проигрывал. Не хотел дружить и разговаривать с соперником. Родственники терпели, а сверстники переставали с ним общаться. А ведь умение ошибаться и достойно проигрывать пригодится ему и в школе, и во взрослой жизни.
Рекомендация: в такой ситуации могут пойти на пользу как групповые творческие занятия под руководством взрослого, где дети учатся планировать, выполнять, затем оценивать свою работу и исправлять ошибки, так и индивидуальная работа с психологом или воспитателем.
Светлана Крысанова
Хотите читать всё самое интересное о красоте и здоровье, подпишитесь на рассылку!