Эстетическое развитие ребёнка
Учёные-исследователи раннего развития пишут, что у малышей доминирует правое полушарие. Именно оно отвечает за чувства, воображение, творческие способности. Поэтому так важно акцентировать внимание на развитии способностей ребенка воспринимать окружающий мир во всей его красоте, широте, полноте. Это значит — научить ребёнка видеть прекрасное в каждом предмете, чувствовать красоту в каждом творении нашей планеты, понимать ценность произведения, созданного руками человека. Причём произведение — это вовсе не шедевр мирового искусства. Это может быть просто рисунок, впервые нарисованный крохой, или замок, построенный в песочнице, или игрушка, сшитая мамой.
Развивая малыша эстетически и духовно, мы так же учим его определённой манере поведения, взаимоотношениям в семье, в обществе, формируем отношение к природе и к планете. Это является неотъемлемой частью гармоничного развития.
Что именно мы будем развивать
- Творческие способности, приобщение к различным видам искусства
- Способность созерцать и восхищаться
- Воображение
- Эстетическое отношение к окружающему миру
- Музыкальное развитие
- Духовное развитие
Как развивать
Заниматься творчеством с ребёнком, причём не ограничиваться одним рисованием. Лепите из пластилина, из глины, из солёного теста, из полимерной глины. Делайте оригами, складывайте кораблики, а потом сходите на реку и пускайте их по течению. Можно собрать гербарий, делать аппликации и даже целые картины из засушенных листьев и цветов. И даже простое рисование может быть таким разнообразным. Ведь рисовать можно и акварелью, и гуашью, и акриловыми красками, карандашами (цветными и простыми), фломастерами, мелом. А сколько поверхностей можно найти для рисования, кроме бумаги. Можно порисовать на камнях, на деревяшках, раскрасить коробки, банки, посуду. Мелом на асфальте. Маминой помадой на стекле. Начните фантазировать, и процесс захватит вас целиком! И не ограничивайте ребёнка в его идеях, поддержите и поощряйте любую инициативу!
Ставьте классическую музыку как можно чаще. Пусть она служит фоном для каких-то Ваших занятий. Между делом комментируйте малышу, кто автор музыки, как называется произведение.
Потанцуйте вместе с малышом под любимые песни и мелодии
Проводите беседы на различные темы, задавайте побольше вопросов и отвечайте подробно на вопросы ребёнка, не отмахиваясь и не отнекиваясь. Если малыш ещё мал или это даже новорожденный, проводите беседы и отвечайте за ребёнка, делая паузы как бы для его ответа. Спрашивайте его мнение, просите совета. Даже если вы скажете всё сами за своего совсем маленького карапузика — это очень хорошее занятие для вас обоих. Малышу он в любом случае принесёт радость даже просто общения с мамой. Плюс он, конечно, почувствует ваше отношение к себе, как к личности, а не как к личинке. Вы завоёвываете уважение малыша с первых дней. А для вас это будет полезная тренировка на будущее, как общаться и относиться к малышу.
Регулярно ходите на прогулки. Причём не просто хождение-брождение, а качественное времяпровождение. Рассматривайте всё, что видите: дома, деревья, автомобили, людей, животных. Описывайте, рассказывайте, как это всё красиво, чудесно, весело, забавно и т.д. Старайтесь время от времени менять маршрут прогулок. Осваивайте новые места с малышом.
Ходите на экскурсии, выставки, в парки, зоопарки, музеи.
Развивайте сенсорику малыша. Давайте ему потрогать различные материалы, ткани, поверхности. Познакомьте его с разной фактурой предметов. Покажите, как наощупь мы чувствуем тёплое и холодное, мягкое и твёрдое, гладкое и шершавое.
Распечатайте репродукции великих художников и повесьте на стенах. Можно подписать. Время от времени показывайте на какую-нибудь картину и говорите, чьей кисти она принадлежит. Подходите поближе, рассматривай те, рассказывайте, что можно увидеть на картине. Заодно можно изучить и художников, если вы ещё будете рассказывать вкратце биографию и общие сведения о них.
Рассматривайте и читайте различные книги вместе с малышом, обсудите героев книги, их действия. Листайте и рассматривайте детские энциклопедии, читайте малышу статьи из книги, показывайте картинки.
Мастерите вашему карапузу игрушки своими руками. Не обязательно гоняться за шедеврами. Например, можно из простой коробки сделать паровозик, прикрепив к коробке картонные колёса и нарисовав забавную мордочку. Потратите не больше 30 минут. А радости получите на целый день! Малыш постарше пусть вам помогает!
Общайтесь и сближайтесь с природой. Делайте кормушки птичкам, подкармливайте животных и птичек на прогулке, замечательно, если у Вас дома тоже есть маленький домашний зверинец или хотя бы один питомец. , Выезжайте на природу, собирайте грибы, ягоды, малыша постарше можно и на рыбалку папе взять с собой.
Обсуждайте с вашим ребёночком всё, что можно обсудить: прошедший день, прочитанную книгу, услышанную мелодию, какие-то ситуации, поинтересуйтесь его впечатлениями, стимулируйте кроху на проявление эмоций и переживаний. Если малыш ещё очень мал, то обсуждение будет проходить от вашего лица. Расскажите крохе, как он провёл день, вспомните, что он делал в течение этого дня, чем занимался. Дайте эмоциональную окраску событиям и поощряйте ребёнка на проявление эмоций.
Читайте стихи малышу и не только детские.
Придумывайте сказки. А если не можете придумать, то сыграйте уже известную сказку. Отведите малышу главную роль. Легко соглашайтесь изменить правила игры или менять сценарий по ходу спектакля.
Пусть такие нехитрые, но очень ёмкие и полезные для развития занятия пополнят ваш список занятий с малышом. Малыши-крохи очень восприимчивы к настоящему-прекрасному, они вполне могут быть ценителями красоты, чувствовать музыку, настроение картины, мелодию поэзии. С помощью этих занятий вы обогатите духовный мир малыша и свой тоже, наполните его качественными эмоциями, сформируете нравственные ориентиры.
Хотите читать всё самое интересное о красоте и здоровье, подпишитесь на рассылку!
Понравился материал? Будем благодарны за репосты