Найдена связь между герпесом и болезнью Альцгеймера

Британские исследователи под руководством Рут Ицхаки (Ruth Itzhaki) проводили эксперименты на культуре клеток головного мозга человека и на мышах. Предметом их интереса был вирус простого герпеса, заражение которым приводит к появлению язв на губах.

Выяснилось, что при инфицировании вирусом культуры клеток мозга происходит значительное увеличение уровня бета-амилоида. Скопления этого токсичного белка (амилоидные бляшки) в тканях головного мозга белка считается главным признаком, а также вероятной причиной развития болезни Альцгеймера.

Аналогичная ситуация наблюдалась и в случае мышей, инфицированных вирусом простого герпеса:  в головном мозге животных повышался уровень бета-амилоида, сообщили ученые.

В последнем эксперименте британские исследователи окрашивали мозговые ткани умерших людей, которые при жизни страдали болезнью Альцгеймера. Ученым удалось обнаружить ДНК вирусов простого герпеса, прикрепленные к амилоидным бляшкам.

Новые данные, связывающие вирус герпеса с развитием болезни Альцгеймера, подтверждаются результатами более ранних исследований, согласно которым вирус простого герпеса обнаруживается в мозгу почти 70% пациентов с болезнью Альцгеймера. Причина этой взаимосвязи точно неизвестна, однако ученые предполагают роль некоего мутантного гена, участвующего в разрушении жиров и одновременно увеличивающего активность вируса простого герпеса.

По мнению исследователей, новые данные могут быть использованы при разработке новых методов борьбы с болезнью Альцгеймера, в частности создании вакцины.

«В будущем – хотя и далеком – может быть начата иммунизация людей против вируса, обеспечивающая их защиту против болезни Альцгеймера», - резюмировала Ицхаки.

medportal.ru