Порядок обращения граждан по качеству медицинских услуг

Порядок обращения граждан по качеству медицинских услуг

Контроль за качеством предоставляемых медицинских услуг осуществляют Комитет по контролю за качеством медицинских услуг Министерства Здравоохранения (далее - Комитет) и его территориальные подразделения.  

Граждане имеют право обратиться в Комитет и его территориальные подразделения с требованием рассмотреть их обращение в следующих случаях: 
  •        неудовлетворенности качеством полученных медицинских услуг
  •        иных претензий к медицинскому персоналу лечебных учреждений
  •        содействия в получении высокоспециализированной медицинской помощи 
Обращения могут быть индивидуальными или коллективными и вноситься в устной или письменной форме.
Гражданин вправе уполномочить другое лицо на подачу обращения.
В интересах несовершеннолетних и недееспособных лиц обращение подается их законными представителями.
 
Граждане вправе обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами, откликами и запросами: 
  •       на государственном языке
  •       языке межнационального общения
  •       родном языке
  •       на любом другом языке, которым они владеют
Ответы даются на государственном языке или языке межнационального общения. 
 
Сроки рассмотрения обращений граждан
 
Обращения граждан рассматриваются и по ним принимаются решения в срок: 
  •        до одного месяца со дня поступления в органы
  •        не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней
Обращения, поступившие в органы, в компетенцию которых не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее 5 дней направляются в соответствующие органы с сообщением об этом гражданину.
 
Обращения граждан не подлежат рассмотрению в следующих случаях:  
  • если обращение анонимно
  • если имеются сведения о психическом заболевании заявителя, не позволяющем ему адекватно оценивать     происходящие события.
Комиссии для рассмотрения обращений граждан
 
Первичные обращения граждан на некачественно оказанную медицинскую помощь и иные случаи, поступившие в Комитет и его территориальные подразделения, рассматриваются путем создания комиссии приказом начальника территориального управления Комитета.
Обращения граждан, не требующие создания комиссии, рассматриваются путем проведения профильной экспертизы специалистами территориального управления.
 
Специальные комиссии на основании приказа Председателя Комитета создаются в следующих случаях: 
  • сложные, конфликтные случаи обращений граждан на некачественно оказанную медицинскую помощь, требующие рассмотрения по обращению органов государственного управления
  • повторные обращения граждан при приведении новых доводов или вновь открывшихся обстоятельств и в случае несогласия с результатами проверки, проведенной территориальными подразделениями Комитета
  • обращения, неразрешенные территориальными подразделениями Комитета
  • необходимости проведения дополнительной либо повторной проверки
Регистрация проверки по обращениям граждан
Регистрация проверок субъектов здравоохранения по фактам обращений граждан осуществляется:
  •     Комитетом и его территориальными подразделениями по контролю качества медицинских услуг
  •     Территориальными органами Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК.
Материалы проверки направляются в органы местного государственного управления здравоохранением, судебные органы, органы прокуратуры и финансовой полиции.
Хотите читать всё самое интересное о красоте и здоровье, подпишитесь на рассылку!
10.01.2012
просмотров 3582