Интервью с директором клиники Достар Мед-А Викторией Асановой

Интервью с директором клиники Достар Мед-А Викторией Асановой

 

Есть люди, которых не знаешь лично, но заочно относишься с большим уважением. Виктория Ивановна на протяжении нескольких лет была для меня в какой-то степени «виртуальным» персонажем, строгим, думающим и справедливым. Собираясь на интервью, я ожидала увидеть женщину, похожую на Маргарет Тэтчер, но к моему удивлению, придуманный образ растаял в считанные секунды. Уверенная бизнес-вумен вдруг становилась чутким доктором, жесткий руководитель — мягкой женщиной. Но всегда в глазах моей собеседницы горел живой интерес и жажда жизни.

С удовольствием представляю вам мою собеседницу Викторию Ивановну Асанову

Если бы вам пришлось оглянуться назад на свою жизнь, чтобы вам хотелось сделать иначе?

Наверное, ничего. Я о таких вещах не задумываюсь, я идеалист и стараюсь делать то, что реально.

Всё ли получалось, что вы задумывали в своей жизни?

Всякое бывало. По крайне мере то, что я хотела всё получилось. Я всегда хотела быть врачом.

Мои родители мечтали  быть врачами, но у них не получилось и они меня с детства настраивали на медицину. Куклам укольчики делала, слушалка у меня настоящая была… Родители так воспитали, что ни о чем другом я даже и не думала.

Как  сейчас сочетается ваша управленческая деятельность и практика?

Если есть серьёзный вопрос, который нужно решить как консультанту, я подключаюсь почти ежедневно. Моё слово может стать решающим в диагностике гинекологических заболеваний. 2-3 часа приема в неделю, больше не могу себе позволить, так как не располагаю временем.

Скучаете по практике?

Скучаю, но это необходимость на данном этапе. А полностью отстранившись от практики, я не могла бы быть хорошим руководителем.  Как директор,  я должна знать некоторые нюансы, которые могут помочь врачам более качественно обслуживать пациентов. Чтобы пациент был доволен, нужно знать психологию самого пациента и уметь оценить уровень подготовки врачей.

А как вы решаете  конфликты между врачом и пациентом? Вам как руководителю наверняка приходится с этим сталкиваться.

Работай грамотно и  честно и не будет конфликтов. Каждому пациенту необходим индивидуальный подход. Врач должен быть всегда внимательным, вежливым и чутким, постоянно повышать свой профессиональный уровень, уметь своевременно применить современные методики в диагностике, знать последние разработки в лечении заболеваний. А также врач обязан уметь объяснить пациенту необходимость прописанного обследования и лечения.

Из-за чего  чаще случается недопонимание?

Поначалу конфликты  были  в основном финансовые. Большая часть населения в районе не слышала, что медицина бывает платная. Когда в Айнабулаке открывали клинику, пациенты возмущались, почему они должны  за лечение платить  деньги.

Медицина же у нас бесплатная! Многие  не знали, что есть частные клиники. Но, со временем привыкли. Мы объясняли, что  есть государственные поликлиники, а мы — частники.  И в этом районе, думаю, мы завоевали авторитет.

Виктория  Ивановна, вы затронули серьёзную тему негласной войны между врачами и пациентами. Пациенты считают, что в  частных клиниках их разводят на деньги. А врачи жалуются, что пациенты не понимают необходимость  полного обследования, анализов, УЗИ.

Я, когда с пациентом разговариваю, как врач, могу даже не знать, сколько стоит то, или иное обследование. Я должна заниматься другим — думать о том, как помочь этому пациенту, правильно поставить диагноз, провести диагностику, назначить лечение.

Для  финансовых вопросов есть менеджеры. Если пациент приходит на кассу и возмущается, почему все так дорого, менеджер должен ответить эти вопросы.

Иногда пациенты говорят: «Я пришел к врачу, чтобы  он мне поставил диагноз, а меня послали на анализы, деньги сдирают».

Но, современный врач, конечно, может по пульсу поставить диагноз, но пойдете ли вы  к такому доктору? Я  нет!

Например, часто обращаются  с простудными заболеваниями. Бронхит, который уже перешел в пневмонию.

Для того, чтобы это диагностировать, недостаточно ухо приложить к груди больного, нужно назначить рентген, где видно поражение лёгких, анализ крови, который покажет уровень воспаления, и пр. Доктор должен посмотреть эти анализы и дальше думать о том, какое лечение назначить. Один или два - три антибиотика? Может, уже в больницу пора.

Или лечение. Оно требует контроля. Допустим, пациент говорит, я же сдавал анализ крови? Да, сдавал, но сдавал, будучи больным, а теперь, после  5-6 дней лечения   эти анализы нужно повторить и посмотреть, есть ли улучшение? Или нужно еще какое-то дополнительное лечение применить. Или переходить на поддерживающие дозировки лекарственных препаратов, не будем же ударные дозировки принимать постоянно. Любое обследование нужно для постановки правильного диагноза.

Например, бак-посев. Да, можно его не сдавать. Из антибиотиков широкого спектра действия можно выбрать современный антибиотик, дорогой, хороший, принимать  его и экономить 2500. Но в настоящее время, если пациенту уже далеко за 30 и он антибиотики принимал всю жизнь, вполне возможно, что именно этой группы  антибиотик ему не подходит  он попросту не действует на микроб, вызвавший данное воспаление.  

Если доктор правильно объяснит пациенту, что это забота о его здоровье, пациент обязательно поймет и прислушается. В ХХI веке не может доктор на вкус, запах  и цвет диагноз ставить. Ему нужны точные диагностические методики.

Кроме этого, существует такая установка, как протоколы диагностики и лечения. Доктора и частных и государственных клиник должны придерживается того, что узаконено этими протоколами. Если доктор назначил, а пациент не выполнил предписания, пациенту даже страховка не должна выплачиваться.

Да, обследование и лечение может варьировать в рамках протокола и по индивидуальному подходу. Но доктор должен назначить обследование, которое поможет поставить правильный диагноз. Это не означает — обдирание денег. Доктор действует, так как предписано законом, предписано людьми, которые изучали эту болезнь. Это утверждено ВОЗ, Минздравом каждой страны, горздравом каждого региона. Это очень серьезно!

Мы в нашей организации никогда не следуем принципам назначения ненужных дорогостоящих обследований.  Все должно быть в рамках протоколов и для качества диагностики и лечения.

Сейчас и у нас есть программы диспансеризации населения. Вам раз в год участковый врач звонит и напоминает, что надо сделать флюорографию, проверить  холестерин, сделать биохимический анализ крови, зайти к гинекологу, кардиологу?

Как в советское время?

Да, сейчас есть пациенты, которые следят за своим здоровьем и сами проходят диспансеризацию. А многие даже не задумываются о том, что дважды в год женщинам надо посещать гинеколога, сдавать некоторые анализы и т.д.

По  телевизору можно всё увидеть. Например, Малышева объясняет,  как о своем здоровье надо заботиться.  Инфаркты  и инсульты стремительно молодеют и  это страшно.

Почему не идут люди на эти обследования, как вы считаете?

Это культура. Вот эту культуру необходимо развивать. Преподавать в школах. И, конечно же, многое зависит от семьи. Приятно видеть, когда в наши клиники  приходит вся семья для ежегодного осмотра. Мама с дочерью  записываются к гинекологу,  отец с сыном на флюорографию и анализы.

Многие не приходят еще и потому что нет времени, рабочий день загружен, не могут отпроситься с работы, а по выходным нужно побыть с семьей, поэтому человек думает — когда заболею тогда и пойду.

А если бы были специальные дни у тех же организаций для проведения профосмотра, было бы намного проще.

У нас, например,  для своих сотрудников два раза в год организован профосмотр.

Скажите, насколько лояльны ваши пациенты?

90 процентов пациентов возвращаются. На те же профосмотры.

Потому что людям, конечно, больше нравиться, когда к ним внимательно относятся. Возвращаются  даже те, у кого не очень много денег.

Я вспоминаю одну пациентку, давно её  знаю. Дважды она у меня рожала. Живут далеко, в селе. Она и муж приехали с третьим малышом. Я помню восхищенный взгляд её мужа, когда они пришли.  После осмотра говорю  придёшь через полгода, как положено, у тебя всё хорошо. А муж спрашивает  можно ли и малыша показать врачу или им здесь не положено лечиться.  И пошли к педиатру. И через месяц малыша тоже сюда принести.

Нормальные люди просто не будут экономить на здоровье.

Давайте вернёмся к вам. Виктория Ивановна, насколько в вашей жизни семья и работа взаимно дополняют друг друга, что у вас в приоритете?

Мне, в этом,  просто повезло с семьёй, моя семья меня очень хорошо понимает. Когда были мама, папа, они тоже отдавались работе, я до сих пор помню, как мы, детки, спать ложились, а мама — щелк-щелк на счётах, она у меня экономист. Папа был финансистом, один из первых банковских работников в Республике. Возможно, то, что я немного считать умею, это оттуда. Они меня всегда понимали,  и  говорили, что если работать  надо целиком отдаваться этому.

Муж мой тоже врач, он прекрасно все  понимает. В настоящий момент работа не заканчивается до позднего вечера. До этого мы ночами дежурили. Муж привык  к тому, что вечером продолжается доделывание планов, обсуждение, звонки сотрудников. Но мы нашли выход из положения  уезжаем на некоторое время, чтобы немного отдохнуть.

С выключенными телефонами?

Нет, почему? Телефоны включены. Я всегда на связи остаюсь, чтобы мои врачи чувствовали, что я рядом и обращались.

Как вы своих врачей обучаете?

Обучение — постоянно.  Конференции, внутренние совещания — консилиумы, разборы серьезных случаев обязательно — минимум три раза в неделю. Приглашаем кафедральных сотрудников, для того чтобы они для нас читали лекции. Наши доктора постоянно участвуют в городских и республиканских врачебных семинарах по специальности. Ну, и я требую ежедневного самообучения  это специальная литература, интернет общение с коллегами и пациентами. Курсы постдипломного усовершенствования врачей наши врачи посещают по разработанному учебному плану.

 Обмен опытом?

Наши врачи раз в два года проходят по различным специальностям и у нас и в России. Сейчас несколько сотрудников обучаются за рубежом.

Викторя Ивановна, если бы у вас была волшебная палочка какое желание вы бы загадали?

У меня есть одно желание, когда-нибудь  я расскажу о нем, для всех моих любимых беременяшек.

Хочу, чтобы в наших клиниках всегда работали самые востребованные, самые умные, самые продвинутые врачи и чтобы пациенты ими были довольны.

Я хотела бы своим врачам пожелать, чтобы они такими же оставались, такими же востребованными, такими же добрыми, чуткими, понимающими пациентов, умными и чтобы их так же любили  пациенты.

А нашим пациентам я бы у волшебной палочки пожелала необходимость обращения к врачам только для профилактических осмотров. Будьте здоровы. Мы рядом!

Расскажите о статье друзьям или скормите ее принтеру

Онлайн-консультации Задать вопрос получите консультацию
у наших экспертов

Здоровье это просто

Полезное

Мужские страхи
и что с этим делать?