Открытие новых химических агентов позволит эффективнее бороться с гриппом

Эти химические агенты позволят создать новые антивирусные препараты, направленные, в том числе, против возвращающегося «птичьего гриппа», вызываемого штаммом H5N1, и против нового штамма H7N9, вызвавшего в этом году эпидемию заболевания в Китае.

Быстро создать противогриппозную вакцину при появлении нового штамма невозможно. В таких случаях на первый план выходит медикаментозное лечение. По словам Эдди Арнольда, возглавляющего исследование, на сегодняшний день существует всего один эффективный пероральный препарат — осельтамавир, который продается под торговой маркой «Тамифлю». Однако некоторые вирусные штаммы уже выработали резистентность к данному лекарству.

Арнольд и его коллеги занимаются созданием новых препаратов, в частности, таких, которые были бы направлены против различных участков вируса. Синтезируя химические соединения, связывающие ионы металлов в вирусном ферменте, исследователи обнаружили, что могут лишить фермент способности активировать ключевой этап репродукции вируса.

По словам ученых, до создания препарата, действующего по такому принципу, еще далеко, однако они настроены оптимистично. Обнаруженные ими ингибиторы имеют все необходимые характеристики.

Поиск таких связывающих веществ основан на технологии, которая чрезвычайно подробно открывают структуру фермента. Сначала создаются изображения фермента с очень высоким разрешением, а затем анализируются 800 фрагментов молекулы. Фермент, который стал целью ученых, очень «хитрый»: он забирает материалы из человеческих клеток, чтобы ими замаскировать вирус гриппа, проникающий в организм.

iscience.ru