«Месячник качества медицинских услуг»

«Месячник качества медицинских услуг»

23 ноября 2016 года в городе Алматы стартовал «Месячник качества», проводимый Управлением здравоохранения г. Алматы для повышения качества медицинских услуг и уровня удовлетворённости населения обслуживанием в организациях здравоохранения города. Кроме того, начато распространение позитивного опыта модельных медицинских организаций, достигших определённых успехов в повышении качества помощи.

В месячнике участвуют подведомственные управлению здравоохранения медицинские организации города Алматы.

29 ноября и 2 декабря 2016 года состоялась встреча руководителя управления здравоохранения города Алматы Валихана Ахметова, члена Общественного совета Акимата города Алматы Омиргали Кенжебек и специалистов Центра развития Алматы с привлекаемыми для участия в рамках «Месячника качества» волонтерами.

Волонтеры — магистранты Казахстанского медицинского университета «Высшая школа общественного здравоохранения» и Казахского Национального медицинского университета им. С. Д. Асфендиярова в период месячника будут посещать городские медицинские организации с целью оценки организации работы, доступности и качества медицинской помощи, анкетировать пациентов на предмет удовлетворённости медицинскими услугами, выявлять «слабые звенья» в процессе получения медицинских услуг. Результаты их заключений станут основой для дальнейших мер по улучшению помощи горожанам и гостям города.

Учитывая растущий поток туристов в Алматы, приезжих из регионов Казахстана, особенно важно мнение людей об обращении в медицинские организации города, формирование положительного имиджа мегаполиса в преддверии Зимней Универсиады — 2017.

По итогам мероприятия будут выбраны медицинские организации — победители акции «Месячник качества» с присвоением звания «Медицинский коллектив дружественного отношения к пациенту» и вручением «Знака качества».

В период месячника организованы посещения маломобильных групп пациентов участковыми медицинскими сестрами для выявления потребностей и проведения дополнительных обследований, профилактических осмотров, консультативной помощи, если необходимо, с использованием инватакси.

Проводятся Дни открытых дверей с участием специалистов базирующихся кафедр для пациентов с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, лиц старших возрастных групп. В городских поликлиниках активизирована работа «Школ здоровья», «Клубов пожилых».

Начато распространение опыта городской клинической больницы № 4 по совершенствованию работы приёмного отделения с концентрацией возможностей клиники вокруг пациента, предварительного оповещения специалистами службы скорой медицинской помощи при доставке тяжёлого больного.

По опыту городских поликлиник № 5, № 9 и № 17 улучшается работа регистратур, совершенствуется система навигации, размещается информация для

населения, устанавливаться терминалы для управления очередями, оценки качества помощи, оплаты услуг.
В акциях и прохождении профилактических осмотров в медицинских организациях примут участие известные алматинцы — звёзды эстрады, спорта, средств массовой информации, чтобы личным примером продемонстрировать ответственное отношение к своему здоровью. Запланированы спортивные акции и флеш-мобы на спортивных объектах города для популяризации здорового образа жизни.

Активнее будет работать Единый городской Call-центр (тел. 3000–103), который создан в этом году, и круглосуточно готов предоставлять разъяснения по порядку получения медицинской помощи и оказывать реальную помощь жителям города.

Месячник станет стартом повсеместного улучшения качества медицинской помощи в поликлиниках и больницах города Алматы и будет способствовать конкуренции государственных медицинских организаций с частными клиниками при внедрении обязательного социального медицинского страхования.

Расскажите о статье друзьям или скормите ее принтеру

Онлайн-консультации Задать вопрос получите консультацию
у наших экспертов

Здоровье это просто

Полезное

Как говорить с партнером о сексе?