Как справиться с нежеланием ребенка ходить в сад или школу

Как справиться с нежеланием ребенка ходить в сад или школу

Причин, по которым чадо без особого энтузиазма собирается в класс, может быть великое множество: и нелады с ровесниками, и конфликты с учителями, и сложности адаптации в новом коллективе… Да мало ли еще детских страхов и подростковых проблем, о которых взрослые даже не подозревают! Не лучше ли, прежде чем ругать ребенка, попытаться обнаружить истинную причину детского упрямства?

Cо слезами на глазах.

В детский сад малыш нередко идет со слезами на глазах. Он не понимает, почему надо расставаться с мамой, бабушкой и слушаться чужую тетю, по команде умываться и садиться на горшок. Контраст между спокойной домашней обстановкой, где все подчинено желаниям ребенка, и строгой садовской дисциплиной заставляет малыша протестовать. Педагоги считают, что лучше всего адаптируются к саду дети 3 – 4 лет. Те, кто помладше, пока не способны в полной мере оценить плюсы общения со сверстниками, а в 5 – 6 лет ребенку трудно преодолеть свой эгоцентризм.

Родителя нужно ежедневно доказывать чаду необходимость появления в его жизни детского сада. Проведите параллель со своей работой: вам ведь тоже иногда не хочется туда идти, однако приходится. Надо ведь зарабатывать деньги на игрушки и другие важные вещи. Детский сад  – работа для ребенка. Чтобы сходство стало очевидным, подарите малышу вещи, похожие на ваши: сумку, блокнот, телефон. Поощряйте общение чада с детьми из группы. Пусть меняется игрушками, угощает сладостями. Имея в саду друзей, ребенок охотнее будет отправляться туда каждое утро.

Для некоторых невыносимы занятия, когда надо сидеть за столиком и выполнять задания воспитателя: малышам порой трудно сосредоточиться. Чтобы ребенку было легче, дома по 10 – 15 минут в день занимайтесь с ним лепкой из пластилина, аппликацией и рисованием. Собираясь отдавать ребенка в сад, постарайтесь приблизить домашний ритм жизни к режиму дня детского сада, тогда переход к «новой жизни» пройдет менее болезненно.

Учительница первая моя.

Мудрые родители при выборе школы руководствуются не престижем, а отзывами об учителях начальных классов. После яркого 1 сентября начнутся школьные будни, и желание первоклассника учиться будет напрямую зависеть от учителя. Доброжелательность, личное обаяние и творческая фантазия педагога способны творить чудеса. Даже не слишком интересуясь, сколько яблок осталось у какого-то Пети, ребенок все равно решит задачку, лишь бы не огорчать учительницу. Если же она «сухарь» и «синий чулок» - это отобьет и без того не стойкую тягу к знаниям. Когда отношения с учителем не складываются, родители должны выступить на стороне ребенка и поддержать его, чтобы он не чувствовал себя одиноким в этом противостоянии.

В случае затяжного и неразрешимого конфликта не бойтесь перевести ребенка в другой класс или школу. Если взрослого человека не устраивает работа – он ищет другую. Почему же ребенок часто лишается возможности выбора.

Многие первоклассники приходят в школу, уже умея бегло читать, поэтому им скучно в первой четверти заново изучать алфавит. Но ничуть не меньше детей, около 30% младших школьников, наоборот, с трудом включаются в учебу и не справляются с программой. За последние 20 лет детский мозг, как известно, не эволюционировал, а вот число предметов и объем изучаемого материала в школах возросли астрономически. Иные гимназии и спецшколы, будто соревнуясь между собой, стремясь подчеркнуть свой имидж, вводят сложные предметы. Например, риторику или религиоведение. Пригодятся ли они в будущем вашему ребенку? Отдавая чадо в суперперспективную школу, трезво оценивайте его способности. Лучше быть отличником или хорошистом в обычной школе, чем двоечником в самом престижном лицее.

И не забывайте, что с поступлением в первый класс детство не заканчивается и игры для 6 -7-летних детей по-прежнему имеют огромное значение. Игра позволяет сбросить напряжение, накопившееся за день.

Поэтому в режиме дня младшего школьника непременно должно оставаться время для забав и игрушек. Разделите детскую комнату на «учебное» и «игровое» пространство и не позволяйте смешивать предметы с разных территорий

И помните, вопль «Не хочу учиться!» - это сигнал о трудностях, с которыми столкнулся ребенок. Кто, кроме родителей, поможет их преодолеть?

znaikak.ru

27.11.2007
просмотров 3442