Развитие памяти у дошкольников

Развитие памяти у дошкольников

Совсем маленькие детки механически запоминают то, что им показывают или, о чем говорят. По мере взросления ребенка память становится опосредованной, т.е. ребенок способен связывать новую информацию с той, которую он получил ранее, проводя аналогии или, создавая ассоциации.

Когда малыш подрастет, с ним можно обсуждать все, что попадается на глаза дома, во время прогулки. Называть различные вещи или явления, давать краткое описание происходящему. Проговаривать, то чем занимались утром, что ели на обед и т.д. Безусловно, чтение книг, заучивание стихов, разгадывание загадок – отличный способ развития памяти. На первых порах ребенок будет улавливать только сюжет сказки, не беря во внимание детали. Поэтому после прочтения сказки или стихотворения не лишним будет задать уточняющие вопросы: «А что сделал волк?», «Куда пошел медведь?», «В кого превратилась мышка?» и т.д. Следите за тем, чтобы ребенок отвечал логично и последовательно.

Уже в 1,5-2 года ребенок с радостью будет перечислять героев сказки, а годам к 5 можно будет просить его пересказать сюжет.

дошкольникДо полутора лет игры на развитие памяти предельно просты. Например, начиная с 10 месяцев можно положить перед ним игрушку и накрыть пеленкой, а рядом положить вторую пеленку. Затем предложить найти спрятанную игрушку. После некоторого раздумья малыш сможет это сделать. В следующий раз можно спрятать игрушку под другую пеленку, и несмотря на то, что действие происходило на его глазах, малыш будет искать ее под той, где она была раньше. Ничего страшного в этом нет, просто так это зафиксировано в его памяти.

К 1 году малыш уже будет запоминать, где лежит игрушка, и находить ее сразу. К 1 году и 4 месяцам он уже будет замечать «бугорок» и видеть, где спрятана игрушка.

С 2 лет прекрасно подойдет игра на память и на внимательность, когда взрослый кладет  несколько игрушек перед ребенком, предлагая запомнить их. Через минутку, ребенок отворачивается, и взрослый убирает одну из игрушек. Ребенок должен сказать чего не хватает.

Детки с 3 лет любят играть в «Магазин». Для этого можно на словах перечислить ему, что нужно купить. Чем больше слов воспроизведет ребенок при «покупке», тем лучше.

Тактильную память хорошо развивает игра в «мешочек». В мешочек складывают различные предметы, а ребенок на ощупь должен определить что это. Для детей постарше вариант игры усложняется. Можно завязать ему глаза и вкладывать различные предметы в руки. На ощупь он должен определить что это, а потом воспроизвести это вслух.  Причем порядок называния предметов должен сохраняться.

Для развития двигательной памяти можно поиграть в игру «Делай как я». Сначала взрослый показывает движения, а потом ребенок повторяет. Затем можно поменяться ролями.

Существует множество игр на развитие памяти у дошкольников. Одни практически не требуют подготовки, другие требуют временных затрат. Играйте с Вашими малышами, и результаты не заставят себя ждать.

deti-chudo.ru

Хотите читать всё самое интересное о красоте и здоровье, подпишитесь на рассылку!

20.04.2012
просмотров 2765