Как выбрать профессиональную косметику?

Как выбрать профессиональную косметику?

В любой ценовой гамме — от суперэкономной до супердорогой. Тем не менее, при подборе салонной косметики есть определенные правила, которые совсем не вредно соблюдать. В чем-то они совпадают с правилами выбора салонного оборудования. Но в чем-то и отличаются:

Первое правило — «сбор информации»

На первый план при выборе профессиональной косметики выходит задача собрать информацию о том, на каких косметических линиях работают близлежащие салоны красоты. С одной стороны, они приучили местных клиентов к определенным брендам, ниже которых лучше не падать — конечно, на своем этаже пирамиды. То есть если вы планируете открывать салон среднего класса — сравнивайте его с конкурирующими салонами такого же уровня, а не с салонами эконом-класса или класса люкс. С другой стороны — многие салоны работают на двух косметических линиях, чтобы предоставить клиентам возможность выбора. Вторую косметическую линию выбирают почти такого же уровня, но чем-то интереснее. Например, дублирующая линия для парикмахерского зала, может быть интереснее первой за счет либо лечебного эффекта, либо за счет разнообразия оттенков красок, либо за счет агрессивной рекламы — ведь если линия только входит на рынок, она тратит много средств на рекламу — косвенно это помогает в раскрутке салона.

Прежде чем покупать, желательно познакомиться с максимальным количеством предложений по профессиональной косметике на рынке. Сделать это можно несколькими путями:

  • посещать отраслевые выставки (ИнтерШарм, Экспо Бьюти, Мир Красоты и т.п.) — охапками собирать все буклеты, прайс-листы, слушать стендистов, смотреть на демонстрацию процедур, не стесняться пробовать все на себе. В общем, выставка — это настоящий полигон для сбора информации. Но только сбора, а не покупки!
  • Побывать на Интернет-выставке салонного оборудования, материалов и профессиональной косметики CosmoExpo, которая работает без выходных круглые сутки.
  • методично просматривать информацию на Интернет-сайтах производителей, поставщиков, читать обзоры на профессиональных сайтах. Впитывать информацию. Анализировать.
  • Подписаться на профессиональные журналы — Нувель Эстетик, Косметик Интернешнл, Красивый Бизнес и т.п.
  • Подписаться на бесплатную рассылку для владельцев салонов и специалистов на сайте Newsalon.ru там бывают обзоры новинок салонной косметики.
  • общаться со специалистами салонов — косметологами, стилистами и др. Для этого лучше посещать их профессиональные форумы, семинары, презентации — слушая не только то, что вещают с трибуны, но и «междусобойчики» — разговоры в кулуарах.

В идеале владелец салона красоты или СПА должен знать азы профессионального мастерства каждого специалиста, не жалеть на это ни времени ни сил — посещать краткосрочные обучающие курсы, понимать специфику действия ингредиентов косметических веществ, способы и технологии их использования, самостоятельно убеждаться в эффективности декларируемых поставщиками результатов, отличать рекламные посылы от правды жизни.

Второе правило — «соответствовать концепции салона красоты»

Очень простое, и я уверен — так знакомое вам правило: выбор профессиональной косметики зависит от концепции салона красоты, набора услуг, умения специалистов работать с ними. Хотя последнее — поправимо. Как правило, все поставщики косметики для салонов красоты регулярно проводят курсы обучения, и чаще всего они бесплатные. При этом есть еще один плюс — стены вашего салона украсит очередной диплом специалиста от известного (или не очень) бренда профессиональной косметики.

Третье правило: «специалисты не решают, решаете вы»

Только в салонах красоты низших классов выбор косметических линий целиком может быть отдан специалистам. Там, где рабочие места, по сути, сдаются в аренду, допустимо разрешать специалистам выбирать, а то и закупать салонную косметику. Впрочем, это уже не салонный, а арендный бизнес. В салонном бизнесе владелец сам выбирает салонную косметику, этим решая задачу соответствия уровня косметики уровню салона. И ведет учет расхода материалов, не отдавая это на откуп специалистам (что, по сути, позволяет владельцу следить за «левыми» процедурами, работой мимо кассы, воровством и т.п.). Если не контролировать расход материалов, последствия предсказуемы — коль можно украсть, обязательно украдут. И владелец не досчитается существенной части прибыли.

Четвертое правило: «экономика»

От поставщика вы должны будете получить нормы расходов материалов по различным процедурам. Если их вам дать не могут — лучше вообще такую косметику не брать. Иначе как вы будете заносить нормы списания материалов по операциям в вашу компьютерную программу? Надеюсь, в необходимости вести компьютерный учет вас не нужно убеждать, или вы планируете терять каждый месяц по нескольку тысяч долларов на украденных материалах и уведенных из салона клиентов? Без норм расхода невозможно осмысленно устанавливать цены на услуги, анализировать расходы и доходы.

Пятое правило: «ротация, ротация, ротация»

Сколько бы не говорилось о том, что клиенты в большинстве своем консервативны, и уж если привыкли к Лореаль, то не изменят любимому бренду. Но законов биологии никто не отменял — спустя какое-то время возникает привыкание организма к воздействую заложенных в косметические средства биологически активных веществ. Ваша задача быть образованней в этом вопросе, чем ваши клиенты. Заведите в практику раз в девять-двенадцать месяцев менять косметические линии. Объясняйте это своим клиентам — ведь они не менее вашего заинтересованы в результате.

Поверьте, они поймут и примут ваше правило. Конечно, не всем поставщикам понравится ваша политика, но они думают о своем бизнесе, а вы думайте о своем успехе. Так что добейтесь ротации косметических линий — надеюсь, в ваших специалистах вы найдете согласие — все-таки работая на разной салонной косметике, они будут развиваться. А это, кстати, один из аспектов того, как их удержать.

Спрос на различные услуги салонов красоты может существенно отличаться. И зависит он не только от качества услуг, но и от расположения салона, от конкурентной ситуации, от сезона и от множества других факторов. Но в любом случае, при подборе косметического средства при прочих равных условиях мы отдаем предпочтение той профессиональной косметике, которая обеспечивает принцип «не больно, зато быстро и результативно».

Кроме того, отсеиваем те косметические средства и материалы, которые в принципе могут нанести вред здоровью, даже если шанс получить побочный эффект невелик. У нас в России, если что-то нехорошее может произойти лишь теоретически, оно рано или поздно происходит. А для салона красоты скандалы с клиентами, случайно получившими перекошенное лицо или тело — крайне неприятная штука. Иногда несовместимая с дальнейшим существованием салонного бизнеса.

Итак, хорошо подобранная профессиональная косметика — та, которая:

  • подходит уровню салона красоты, соответствует его концепции (не слишком дорогая и не слишком дешевая для данного класса салона).
  • обладает полной линейкой ассортимента для всех случаев жизни (например, серии должны быть и для сухой кожи, и для жирной, и для проблемной, и для юношеской и т.п. То же самое — в линейке средств для волос должны быть ответы для всех типов волос).
  • обеспечивает клиентам результат, желательно — видимый глазом и ощущаемый на уровне подсознания «моя косметика», разумеется, косметика не должна приводить к побочным эффектам (аллергическим реакциям и т.п.)
  • приносит деньги. В том числе побуждать желание купить линии домашнего ухода, для того, чтобы закрепить результат.
  • создает атмосферу, ощущение радости у клиентов.
  • является известным, популярным и хорошо узнаваемым брендом, а в случае новой косметической линии — активно рекламируется

При выборе поставщика косметики для салона красоты и СПА-салона необходимо учитывать следующие пункты:

  • продают ли они косметику частным лицам. Если это так, то в обход вас специалисты вашего салона смогут докупать косметику для «левых» процедур. От такого поставщика лучше отказаться сразу — он не хочет помогать вам бороться с воровством.
  • как долго поставщик работает на рынке и какова его репутация, бывают ли перебои с поставками?
  • каковы требования к квалификации персонала, который будет работать на этой косметике.
  • есть ли у поставщика центр по обучению специалистов работе на данной косметике;
  • имеются ли у него в наличии сертификаты на продаваемую косметику.

newsalon.ru

Хотите читать всё самое интересное о красоте и здоровье, подпишитесь на рассылку!

26.04.2012
просмотров 3295