Ищете врача или клинику? Поможем найти!

Цвет посуды меняет восприятие вкуса продукта

Цвет посуды меняет восприятие вкуса продукта

Цвет посуды меняет восприятие вкуса продукта. Учёные из Политехнического университета Валенсии и Оксфордского университета утверждают, что восприятие вкуса во многом зависит от цвета посуды, из которой мы едим или пьём.

Как выяснилось, горячий шоколад вкуснее, если пить его из чашки оранжевого или кремового цвета, а вот в белой или красной чашке вкус будет не настолько выразительным.

Данное изыскание подтверждает результаты исследования, проведённого ранее, в ходе которого специалисты выяснили, что наши органы чувств воспринимают пищу по-разному в зависимости от цвета посуды, из которой мы едим и пьем.

«Цвет посуды, в которой подают еду и напитки, может повлиять на восприятие вкуса и аромата», — говорит доктор Бетина Пикварес-Фицман, соавтор исследования.

Команда учёных провела эксперимент при участии 57 добровольцев, которым предложили оценить вкус горячего шоколада. Подавался напиток в пластиковых стаканчиках одинакового размера, но в четырёх цветовых вариантах. Внутри все стаканы были белого цвета, а снаружи — белого, кремового, красного и оранжевого.

Результаты, опубликованные на страницах журнала «Journal of Sensory Studies», свидетельствуют о том, что участникам исследования больше всего понравился напиток из стаканчиков оранжевого и кремового цвета, и это несмотря на то, что разливали горячий шоколад из одной ёмкости. Тем не менее, вкус шоколада из белых и красных стаканчиков не настолько впечатлил дегустаторов, которые заявили, что в кремовых и оранжевых ёмкостях «вкус ярче», а «аромат насыщеннее».

Комментируя полученные результаты, учёные говорят, что нет определённых «правил цвета» посуды, которые могли бы усилить вкус и аромат напитка или блюда, на самом деле это зависит от еды, но правда в том, что определённое влияние цвета всё же существует.

По мнению экспертов, это исследование имеет важное значение для учёных, которые изучают процесс объединения мозгом визуальной информации, получаемой не только при виде пищи, но и при виде посуды, в которой она подаётся.

Кроме того, эта информация может заинтересовать не только учёных, но и производителей продуктов питания, а также работников общепита. Подобрав посуду нужного цвета или же выгодно упаковав продукт, они могут в значительной степени увеличить свой доход, ведь покупатель, так или иначе, обращает внимание на продукты, запакованные в привлекательную и «вкусную» обёртку.

Результаты предыдущих исследований также подтверждают нынешние выводы, согласно которым аромат и вкус лимона усиливают ёмкости жёлтого цвета, а напитки холодных цветов провоцируют ещё большую жажду, нежели напитки с более тёплыми цветами. Также исследователи установили, что большинство людей, которые пили из чашек розового цвета автоматически «подслащивали» напиток. Им казалось, что именно в розовой ёмкости напиток слаще, нежели в чашках других цветов.

ilive.com.ua

Хотите читать всё самое интересное о красоте и здоровье, подпишитесь на рассылку!

08.01.2013
просмотров 1592