Игорь Ильинский: «Одежда из пластиковых бутылок» или здоровье?

 Игорь Ильинский: «Одежда из пластиковых бутылок» или здоровье?
Вы были в Стамбуле? Солнце обнимает лучами минареты... Торговцы заманивают пестрыми красками и кричащим товаром.
Я долго брожу по магазинчикам, присматриваюсь, выбираю, и никогда не смотрю на цену при поиске комплектующих. Мне важно качество, чтобы я взял его в руки и почувствовал: ах! Хорошо! Расспрашиваю про граммаж, партии и т. д. И только третий-четвертый вопрос задаю о цене

Вы нарочно выбираете сырье подороже? Разве если дорого — то обязательно качественно? Вот уж никогда не соглашусь, за какие только пустяки мы не переплачиваем!

Прекрасно понимаю людей — все хотят сэкономить, у каждого свои финансовые возможности. И когда люди покупают дешевые вещи, то не знают, что в них бывает максимум 5-10% хлопка! Китайцы так научились делать пряжу, на вид ее не отличишь от натуральной.

Однажды я нашел ткань, которая на вид была чистым хлопком, но очень дешевая. Производитель утверждал, что цена зависит от дешевой рабочей силы. Но когда я поджег образец спичкой (самый простой способ, узнать хлопок или нет), он начал плавиться!

Представляете, плавиться!

Моя жена покупала пару раз детские футболки — на вид хорошие, красивые, рисунок, фасон. Но после 2-3 стирок появляются катышки, это неприятно. Вместо хлопка — синтетика, причем некачественная.

Есть специальная синтетика, разработанная для спортсменов — влаговыводящая, воздухопроводящая с микрофибровыми волокнами. А эта, нет, дешевка — я называю ее «одежда из пластиковых бутылок. Для кожи неприятно и даже опасно.

Что еще важно при выборе трикотажа и белья — швы, нитки?

Швы. Швы — это очень важно. Девчата, просто возьмите и посмотрите изнанку — какая она? Бывает, человек посмотрит и видит: некрасиво. Где-то выглядывают края, нитки торчат, стежки огромные... Это делается, скажем так, не совсем честными производителями одежды, которые стремятся продать побыстрее и побольше. «Даешь стране угля!», как говорили, да? Мелкого, но много — очень много! Они могут себе это позволить — тысячи человек сидят на этой фабрике. Но свое имя не поставишь на такую продукцию — да им это и неважно! Все направлено на прибыль — хотя бы 1 цент с изделия. Представляете, если там тысячи человек, они могут минимум 250-300 тысяч трусиков за день делать.

 Игорь Ильинский: «Одежда из пластиковых бутылок» или здоровье?

В 90-е годы был проведен забавный эксперимент: в течении 3-х лет кобели из трех контрольных групп носили хлопчатобумажное белье, синтетическое, а последняя группа собак разгуливала без трусов. Выяснилось, что у кобелей в хлопчатобумажных трусах никаких проблем со спермой и общим самочувствием не отмечено, в то время как псы, щеголявшие в синтетике, имеют серьёзные проблемы со здоровьем. Ученые считают, что виной всем заряды статического электричества, возникающего при трении синтетики о поверхность кожи.

Есть исследования о том, что синтетическое нижнее белье приводит к молочнице и бактериальному вагинозу у женщин и к снижению потенции у мужчин. Если нижнее белье, куплено на барахолке за 200 тенге, здоровье может пострадать. Вы чувствуете себя ответственным за здоровье своих покупателей?

Конечно! Возьмем качество ткани. В наших изделиях идет хлопок с добавлением эластана. У пряжи есть 4-5 видов качества. Я закупаю пряжу самого высшего качества! Некоторые удивляются — разве это хлопок, она как шелковая! А я отвечаю: «Ребята, вы хлопка не видели». Все привыкли к дешевым футболкам, они ворсистые и неприятные.

Особенно, если у человека аллергия

Такие вещи сильно раздражают кожу. Многие не задумываются о том, что пластиковые микроволокна цепляются за крошечные бугорки на коже, за родинки и папиломы. И начинают их растягивать.

Производители идут по пути удешевления. Для здоровья это чрезвычайно вредно!

Я пока не дошел до того, чтобы делать бактерицидные прокладки-ластовицы на трусиках, но постепенно к этому иду. Хочу сделать специальную серию для спорта — там это принципиально, в связи с интенсивным потоотделением.

А какие еще фишки для здоровья важны именно в белье? На что обращать внимание?

Состав сырья. Бактерицидная ластовица. Мы делаем плечевые швы плоскими. Пришиваем этикетку, чтобы не раздражать кожу. Используем дорогие нитки, очень качественные — Gütermann, произведенные в Германии, качественную микрофибру.

 Игорь Ильинский: «Одежда из пластиковых бутылок» или здоровье?

Многие любительницы кружевного белья были возмущены прошлой весной. Это была волна ужаса, народного гнева — как вы могли запретить красоту?! Оказывается, нет запрета на кружевное белье. Претензии у нашего правительства, законодателей именно к сырью. У европейцев — в Германии, Италии, Франции — стран, наиболее продвинутых в fashion-индустрии, с этим все в порядке. Стандартами все учтено. Поэтому, девочки, будьте спокойны — носите кружева. Только не гонитесь за дешевым. Понимаю, хочется сэкономить, но не на здоровье.

Открытия в своей сфере совершаете?

«Голь на выдумки хитра». Как мы пришли к пришитой этикетке на трусиках? Заказали, ждем первую партию ткани. Товар пришел, а пакета с бирочками нет. И тут я вспомнил (спасибо моей жене — частенько на умные мысли наталкивает), что она классные трусики купила, но найти такие же не может, т. к. срезала этикетку. У меня смекалка сразу заработала — а мы возьмем и пришьем ее. Так и сделали. Такая бирка не раздражает кожу, не надо ничего отрезать. Там есть упоминание бренда Sophia Linsky и памятка по уходу.

Вашему бренду уже 3 года. Как начался ваш бизнес?

Я начинал свой бизнес без копейки. Меня поддержали родственники, спасибо им огромное. А в деле я главный мотиватор, который всех заводит. В семье поначалу с недоверием отнеслись, а сейчас вся семья на производстве работает. Даже дети поверили: «Да, мы сможем!»

Решительность в характере мне передалась от мамы. Как пел Высоцкий: «Уж если что решил, то выпью обязательно». Я оцениваю риски, но не зацикливаюсь на них. Анализирую преимущества. И потом — делаю, рискую.

Поделитесь опытом предпринимателя — как вы строите свою жизнь и воплощаете мечты в реальность?

Не все, конечно, воплотились. Анализируя свой немалый жизненный путь я понял простую вещь: я — человек действия. Есть люди, которые размышляют и долго взвешивают. Я, если нравится идея, говорю: «А давайте начнем!». Это работает! Я встречался с разными людьми, предлагал партнерство. Человек записывал на листочке, два-три дня анализировал, а потом приводил множество причин, почему это не сработает. Многие боятся рисковать. А в бизнесе без риска никак, абсолютно. С неба ничего не упадет.

В 1974 году, мне было 14, занимаясь в кружке технического моделирования я начал делать электрогитару. Когда работа была почти закончена, выяснилось, что я не то что играть не умею, не знаю даже как правильно ее держать! Записался в музыкальную школу, хотя поначалу принимать не хотели. Так моя линия жизни пошла в шоу-бизнес: в школе организовал ВИА, а в армии был завклубом.

Получается, вы всегда искали решение...

Да, я сразу шел по этому пути. Пришел с армии, и мне захотелось модную рубашку — батник. А в журнале «Юный техник» написано как ее сшить! Получилось! Пошел в ателье в нашем маленьком городке — возьмите учеником. Меня спросили: «Шить умеешь?» Я не умел, но меня взяли. Проработал около полугода и научился базовым вещам. А потом начал понимать, что вырос из этих «штанишек». Ребята уже знали, что я в ателье работаю: а ну-ка джинсы перешей. Мне это тоже интересно стало. На джинсах цепочный шов — его можно распустить, ниток такого цвета в продаже не было. Меня учили делать крой брюк так, а на джинсах — иначе.

- Интересно, думал я, а почему?

К шитью меня приобщила девочка, с которой я дружил а 10м классе. Костюм, купленный на выпускной, сидел просто чудовищно, особенно брюки. Она предложила ушить, причем сделала это так, что мои технологические мозги тут же включились, это и дало толчок. В армии вручную ушивал все, армейская форма сидела мешком.

Нет идеального стандарта, надо шить по фигуре! Джинсы сидят лучше, чем брюки, которые мы шили в ателье. Осознав это я ушел из ателье.

Предпринимательство в крови!

Это точно. Спасибо маме, которая воспитывала меня мудро. Я рос без отца. Сейчас многие стараются свое дитя обнять и материнской любовью уберечь от всего. Если бы моя мама знала, чем мы с пацанами занимались — она поседела бы гораздо раньше. Что мы только ни вытворяли! Я своих детей воспитываю свободными. Это необходимо. Ребенок вырос, школу закончил, надо идти во взрослую жизнь. А он ничего не умеет без маминой подсказки, боится — потому что мама со своим «куда ты лезешь» отбила желние рисковать.

Вы посещаете показы, отслеживаете модные тенденции в белье? Или это не важно?

Очень важно. Год назад я был в Москве на выставке нижнего белья. Мечтаю попасть на «Interfilière» — выставка, посвященная нижнему белью, которая проходит в Милане, Париже, Нью-Йорке и в Гонконге. Там есть все для производства: сырье, комплектующие.

В вашей среде больше коллегиальности, или конкуренции?

Могу сказать только о себе. Я не сторонник конфронтации и конкуренции.

У вас-то явно конкурентов нет.

В Казахстане — да. По производству нет конкурентов, конечно. Я со многими нашими производственниками хорошо знаком, бывал у них на производстве. Бывает, спрашивают совета по оборудованию. И я всегда подскажу. Или по технологии вопросы задают. Делюсь спокойно. Есть какие-то фишки, почему не подсказать? А есть люди, которые идут по проторенной дорожке — у меня не так. Я могу поменять технологию пошива изделия. Меня потом спрашивают — разве так можно? Я отвечаю — а кто нам может запретить? Это красиво, крепко, надежно — да. Почему должен быть какой-то стандарт?

А что касается промышленного шпионажа — воруют идеи?

В белье придумать новое сложно. Все фасоны от рейтузиков-шортиков, до стрингов уже есть — 4-5 видов трусиков и 8-9 видов бюстгальтеров. Все придумано. Даже корсеты. Но украсть технологии...

Допустим, китайцы начнут у меня воровать... ух ты! Смелая мысль! Я беру дорогую ткань, дорогое сырье, нитки, делаю частую строчку, чтобы она не рвалась. Вот посмотрите на футболку. Видите этикетку, да, мы ее пришиваем. На спортивных трусиках она выполняет дополнительную защитную функцию. Когда девочки фитнесом занимаются, сильное потоотделение. И все это стекает по ложбинке прямо... прямо. Это дискомфортно. А наша этикетка сверху прошита и служит дополнительным фильтром.

Китайцам невыгодно вас копировать.

Согласен. Китайцы, в массе своей, делают продукцию трех видов качества. Перед оптовиками, которые ездят в Китай выкладывают три вещи, с виду практически одинаковые. Одна по 50 центов, другая по доллару, третья по полтора — выбирай. Наши, естественно, говорят: «по 50!» А тут и некачественный хлопок, в котором хлопка нет, и длинные строчки...

И швея без санитарной книжки.

Вот-вот! На коленке в гараже сделано. В Европе есть строгий санитарный контроль и определенные критерии качества.

Каким образом в нашей стране производится контроль качества? У вас есть внутренние критерии — вы профессионал. А как это должно контролироваться в идеале?

Я думаю, что на фабриках побольше с этим сложнее. Но точно знаю, что у моих коллег обязательно есть контролер, который все вещи проверяет. Каждую!

У нас каждая девочка отвечает за свою операцию — я знаю, кто делал низ, кто пришивал рукав. Знаю, с кого мне спросить, если что-то пошло не так.

Первый контроль — сама швея. Дальше каждая, кто после нее — одна шьет воротничок, другая плечики, и так далее. И каждая свежим взглядом просматривает. Конвейер, однообразная работа — легко задуматься. Это уже второй этап контроля качества. Третий — когда выворачиваем изделие. У нас есть девочка, которая продукцию упаковывает. Она все посмотрит, все швы растянет, убедится, что ничего не лопнуло. Потому что если это уйдет в продажу — у нас здесь написано, кто это делал. С нас будет спрос. Минус, как минимум, один покупатель. А если это линией идет, то ой-ой-ой. Был случаи, когда девочки неправильно пришили этикетку. И не заметили. И только когда уже все готовое пришло на упаковку, когда исправить уже нельзя — мы заметили. Я сказал: «Девочки, мы остаемся на час после работы и эту партию просто переделываем».

Я предложил: «Могу из зарплаты вычесть, но лучше потихонечку переделаем». Это было в самом начале, они поняли, что просто так это не уходит в торговлю.

Если масло капнуло — изделие в продажу не идет. Масло не ототрешь. 2 раза в день мы проверяем строчку на растяжку — если не лопнула, все отлично. У нас нет настройщика оборудования — я все сам делаю. За многие вопросы отвечаю лично. Вот такой контроль у нас.

 Игорь Ильинский: «Одежда из пластиковых бутылок» или здоровье?

Вы планируете расширяться? Как сохранить качество и увеличить количество?

Да. Мы сейчас закладываем традиции. И девочки, которые составляют основную группу — их всего пятеро — это те, кто нашу корпоративную этику поняли. Для них это важно, гордятся своей работой. Потому что хоть

10 контролеров поставь над швеей — если нет настроения, она будет иголки ломать, не уследить. Я думаю, что должна быть корпоративная этика.

Как прививаются ценности корпоративной этики, корпоративной культуры? Это, наверное, одна из самых сложных вещей в управлении?

Да, очень сложно. Есть разные типы людей. Мои девочки-швеи без образования. Я взял их с улицы и научил шить. Они выросли на предприятии. Когда-то девочка пришла, боясь машинки, а теперь шьет изумительно и осваивает смежные операции — для нее это важно. Процесс долгий. Но они гордятся своей работой. Гордятся тем, что делают все качественно, на уровне европейских брендов.

А что у вас есть в линейке? Футболки, трусики — что еще?

С самого начала получилось так, что у нас больше женской продукции.

Мы выпускаем футболки, красиво облегающие тело. В основном наши покупатели — молодежь, они стройные, им есть что показать.

Еще в ассортименте есть маечки, лосины, трусики разных фасонов. Я сейчас нашел ткань для спортивной одежды — лосины, шортики. Девочкам, которые занимаются танцами на пилоне, понравилось, удобно. Топики выпускаем.

Индивидуальные заказы выполняете? Если, например, мужчина захочет подарить любимой эксклюзивное белье по индивидуальному лекалу?

Это сложно, но я уже выполнял подобный заказ. Пришла девушка-дизайнер, хотела выпустить коллекцию белья. Отшили пилотный вариант.

У меня есть мечта съездить в Италию и закупить кружева. У них потрясающей красоты и качества сырье! Планы пришлось немного отложить, то погода, то девальвация — что-нибудь да мешает.

Для того, чтобы шить индивидуально — нужен очень широкий ассортимент сырья, кружева, расцветок. Я пока не могу себе этого позволить. Если инвестиции найду — а я этим занимаюсь — то запросто сделаем. У меня есть мечта — открыть в Алма-Ате ателье нижнего белья.

Какие цветовые предпочтения в белье у наших женщин?

Я провел опрос на фейсбуке. Выложил 5-6 цветов одной модели трусиков и попросил девчат проголосовать. Большинство выбрало черный цвет, на втором месте белый. Потом красный. Поставщики предлагают бежевый, телесный цвет, он оказался на 5м месте. Был еще цвет «тиффани», нежно-розовый, даже за серый голосовали Но черный, белый, красный — фавориты.

Игорь, есть планы экспансии — выходить на страны СНГ, завоевывать Европу?

Да, обязательно. Наши вещи продаются уже практически по всему Казахстану. Сейчас это приостановилось — сеть магазинов, с которой мы работаем, реформировалась. Но мы справимся. Затем выход на СНГ. Таможенный союз и Россия. Я думаю, в будущем году этот план начнет воплощаться в жизнь. Помимо этого я хочу выйти на международный рынок: сначала европейский, а потом уже и дальше. Есть такие планы, прописанные поэтапно.

У вас есть единомышленники, предприниматели-бизнесмены? Бывают сложные моменты, когда нужна поддержка?

У меня есть друг, мы с ним познакомились еще до школы. Он мне как брат. С ним я могу какие-то вещи обсудить, просто поговорить.

Проблемы бывают у всех. Это мы с виду такие крутые. А на самом деле очень много проблем — это естественно. С ним я могу поделиться. А из коллег... да, есть конечно, но не настолько.

Ко мне недавно приехал интересный человек — Саша Корнев. Он занимается выпуском косметики, здесь, в Казахстане. Сырье, которое она нашел в Южном Казахстане, закупают известные бренды. Мне понравилась его идея — давайте объединяться. Время тяжелое— мы сами, как тот Мюнхгаузен, должны себя вытаскивать. Помощи ждать не от кого.

По сути, этого и не надо — мы привыкли сами.

Действительно, так и есть. Я хочу, чтобы были единомышленники, готовые друг другу помочь. Встречались с Костей Пименовым — интересный человек, открытый. Советовался с ним по открытию магазинов (он тоже занимается бельем). Костя мне все объяснил, рассказал, подсказал — хорошие практические советы. Я думаю, что люди, которые по-настоящему в бизнесе, готовы делиться. Они знают, что конкуренция здесь ни при чем, и готовы друг другу помогать.

Я думаю, это хорошая идея, создать неформальное сообщество, где можно по-дружески попросить совета и помощи.

Игорь, о чем еще мечтаете кроме ателье нижнего белья? Поделитесь мечтами, планами, целями.

Есть много интересных идей по бизнесу, причем это связано не только с пошивом одежды. Есть планы и по расширению направлений.

Иногда в голову приходят интересные мысли. Вряд ли я уже буду этим заниматься, но вдруг кому-то понравится идея: открыть в Алма-Ате магазин сыра. Чтобы там был весь сыр, который вообще только можно найти: от самых мягких, творожных до твердейших, Пармеджано и прочих. Я бы с удовольствием открыл такой магазин, при наличии финансов и свободного времени.

 Игорь Ильинский: «Одежда из пластиковых бутылок» или здоровье?

Дело, которым ты занимаешься надо любить, этим надо жить. Просто посадить директора — лишь 50% души или меньше. Надо, чтобы твое дело прошло через тебя, и тогда покупатель почувствует и оценит это.

12.11.2015
просмотров 2304