Ищете врача или клинику? Поможем найти!

Ступени Йоги — Нияма

Ступени Йоги — Нияма

Пять основных принципов «Ниямы»:

Шауча — чистоплотность
Сантоша — довольство
Тапасья — самоограничение
Свадхъяя — самоизучение
Ишвара пранидхана — поклонение Богу (набожность)

Семь дополнительных принципов «Ниямы»:

Сауманасья (saumanasya) — принцип Благожелательности
Ман-дхатар (man-dhatar) — принцип Вдумчивости
Нирага (niraga) — принцип Бесстрастности
Аваща (avasa) — принцип Независимости
Мантра-вид (mantra-vid) — принцип Знания заклинаний
Дамсанавант (damsanavant) — принцип Обладания необыкновенной силой
Нишпратидвандва (nispratidvamdva) — принцип Неимения противников


Первая Нияма Шауча (Чистоплотность)

Чистота тела, ума и окружающей среды очень важна для гармонизации энергии. Один индийский святой, Свами Читананда, однажды посетил Ананду, и увидев ржавую лейку, лежащую в саду, заметил: «Вам следовало бы поднять это и покрасить. Низшие сущности притягиваются к мусору.» Сила, которая приходит при безупречной Чистоплотности — божественное безразличие к вещам, относящимся к телу.

Вторая Нияма — Сантоша (Довольство)

сантошаПринимать вещи такими, как они есть и быть довольным — высшая степень добродетели. Однако это не означает,что нужно стать апатичными или ленивыми. Сила, которая приходит при безупречном Довольстве — высшая степень блаженства.

Третья Нияма — Тапасья (Самоограничение)

Нам следует научиться быть хозяином своих «хочу» или «не хочу» и уметь доводить до конца свои начинания. Традиционно, эта нияма означает совершенствование наших способностей по самоограничению и аскетизму — индийские писания содержат много историй о святых, получивших магические силы посредством выполнения этой ниямы. Но хотя на первый взгляд там имеется ввиду сила по отношению к окружающему миру, при более глубоком понимании становится понятно, что они говорили о силе по отношению к своему невежеству. Различные психические силы приходят при безупречном выполнении этой ниямы.

Четвертая Нияма — Свадхъяя (Самоизучение)

Интроспекция позволяет нам увидеть Бога в себе. Нет необходимости в осуждении себя и своих качеств, нужно просто развить способность иметь абсолютно ясный ум и объективность. Без интроспекции практически невозможен прогресс на духовном пути. Сила, которая приходит при безупречном Самоизучении — это видение того аспекта Бога, которому вы поклоняетесь.

Пятая Нияма — Ишвара Пранидхана (Набожность)

 

Набожность направляет естественную любовь сердца от мирских объектов к Богу. Это совершенно необходимое качество на духовном пути. Если Набожность достаточно сильна, возможно достигнуть цели даже без техник, как это делали христианские святые. При безупречной Набожности мы попадаем в состояние «Самадхи», или Божественное блаженство.

Как говорил Патанджали, ямы и ниямы не должны зависеть от положения в обществе, места, времени или возможности. Он настаивал на том, что мы не должны искать оправданий с целью избежать делать их. Если мы начнем искренне практиковать эти качества, неизбежно возникнет ситуация, при которой появится сомнение в возможности практики. Однако, если мы будем упорны, то Вселенная, а не мы, начнет приспосабливаться. Это глубокая и тонкая наука, которая говорит о законах чудес. Наше сознание, работая по законам тонкого магнетизма, создает ситуации точно так же, как сознание Бога создает Вселенную. Главная роль принадлежит сознанию, а не форме. Божественное сознание, работающее по чистому каналу, (установленному в ямах и ниямах) может создать любое чудо.

На изучение и практику этих 10 правил (Ямы и Ниямы) стоит потратить жизнь; это существенно изменит ее. Представьте, какой рай наступил бы на Земле, если бы все люди посвятили себя этим принципам.

all-yoga.ru

Проконсультируйтесь у нашего специалиста прямо сейчас. Это бесплатно!

Хотите читать всё самое интересное о красоте и здоровье, подпишитесь на рассылку!

12.07.2012
просмотров 2193

Приложение Doctor.kz


Быстро найти врача и клинику
Записаться на прием к врачу
Скачать: Google PlayApp Store