Ищете врача или клинику? Поможем найти!

Пересадка стволовых клеток вернула зрение слепым мышам

Пересадка стволовых клеток вернула зрение слепым мышамВ новом эксперименте ученые использовали клетки-предшественники фоторецепторов, находившиеся на значительно более поздней стадии развития. Операция стала возможна после того, как некоторое время назад был разработан метод выделения этого типа клеток из периферических отделов сетчатки грызунов и человека.

«Мы решили, что наши усилия увенчаются большим успехом, если мы не будем сосредотачиваться на стволовых клетках и вместо этого попытаться лучше понять, как клетки превращаются в фоторецепторы», - говорит один из участников исследовательского проекта американский ученый Ананд Своруп. «Разработанная нами техника обеспечивает новый подход к восстановлению повреждений сетчатки и других частей центральной нервной системы», - продолжает он.

Мыши, использовавшиеся в эксперименте, страдали врожденной слепотой, вызванной генетически обусловленной потерей фоторецепторов сетчатки. Необратимая гибель фоторецепторов характерна для дегенеративных заболеваний сетчатки, которыми страдают миллионы людей во всем мире. После относительно несложной и малоинвазивной операции по пересадке клеток-предшественников фоторецепторов у подопытных грызунов полностью восстановилось зрение.

По мнению авторов исследования, лечение дегенеративных заболеваний сетчатки у людей при помощи аналогичных операций станет возможным в течение ближайших десяти лет.

Отчет об исследовании, совместно проведенном сотрудниками лондонского Института детского здоровья и Университета штата Мичиган, опубликован в журнале Nature.
medportal.ru