Казахстанские ученые придумали, как сделать воздух чище

Казахстанские ученые придумали, как сделать воздух чище

Вместо керамики ученые предложили жаростойкую сталь.
— При эксплуатации автомобиля, особенно на наших дорогах, керамический нейтрализатор крошится, а металлический более долговечный. Кроме того, он легче и быстрее нагревается, за счет чего уже на холостом ходу начинает работать, — говорит директор Института органического катализа и электрохимии Кусман Досумов.
Институт на свой продукт дает гарантию на 100 тысяч километров, затем нейтрализатор можно регенерировать, благо и такая технология есть. Казахстанские нейтрализаторы прошли независимую экспертизу в Дании и получили оценку «Евро 4» — экологический стандарт. Датчане хотели тут же выкупить права на технологию, но предложение было невыгодным, и ноу-хау осталось на родине изобретения.
Еще одну проверку на качество  продукт прошел в России. Компания «Якуталмаз», закупая партию нейтрализаторов для большегрузов, из всех вариантов выбрала казахстанский.
Нынешняя стоимость казахстанского нейтрализатора — около 250-300 долларов, ее можно еще снизить за счет уменьшения себестоимости при массовом производстве.
Пока же нейтрализаторы производят в цехе при институте — до 5000 штук в год. Однако, кроме россиян, партию нейтрализаторов закупили для своих машин пока только метростроевцы, поскольку для них угарный газ в тоннелях — это вопрос жизни и смерти.
К слову
В начале года Минтранском разработал сроки введения экологических требований к выбросам вредных веществ автомобильной техникой. 1 этап (Euro-2) — с 1 июля 2007 года, 2 этап (Euro-3) — с 1 января 2009 года, 3 этап (Euro-4) — с 1 января 2010 года. Однако по неизвестным причинам о евростандартах «забыли»…
Справка «КП»
Основная причина загрязнения воздуха в Алматы (в городе норма стабильно превышена в 2,5-3,7 раза) — автомобильные выхлопы (около 80%).

«Комсомольская правда Казахстан»

26.11.2007
просмотров 2122