Брене Браун: Сила уязвимости
Так вот, я начнут с вот этого: пару лет назад мне позвонила организатор выступления, которое я собиралась проводить. Она позвонила и сказала:
— Я ума не приложу, как написать о вас на флайерах.
Я задумалась:
— А в чём проблема?
Она сказала:
— Видите ли, зная, как вы выступаете, я хотела назвать вас исследователем. Но я опасаюсь, что если я назову вас так, то никто не придёт, потому что люди решат, что ваши выступления скучны и неинтересны.
(Смех)
Я согласилась с ней. А она продолжила:
— Но что мне действительно нравится в ваших выступлениях — это то, как вы рассказываете. Поэтому, мне кажется, нужно просто написать «рассказчик».
Конечно, мой академический взгляд на вещи дал о себе знать:
— Как вы собираетесь назвать меня?
Она повторила:
— Я собираюсь назвать вас рассказчиком.
Я не нашла ничего лучше, чем спросить:
— А почему не сказочницей?
(Смех)
Затем я сказала:
— Позвольте мне собраться с мыслями, — и я собрала всё своё мужество. Я подумала о том, что я ведь и являюсь рассказчиком. Я исследую показатели. Я собираю истории, вот что я делаю. Возможно, эти истории раскрывают то, что творится у нас внутри. Поэтому я всего лишь рассказчик. Поэтому я сказала: — А знаете что? Почему бы просто не сказать, что я
А она на это ответила:
—
(Смех)
Итак, я
Вот с этого начинается история. Когда я была молодым
— Всё дело в том, что, если вы не можете
Я подумала, что он говорит это просто ради красного словца, и удивилась:
— Разве это действительно так?
А он ответил:
— И никак иначе.
Понимаете, у меня уже была и степень бакалавра социологии, и степень магистра социологии, и я собиралась написать и защитить работу на степень доктора социологии, и благодаря этому моё профессиональное окружение состояло из людей, которые верили что «жизнь — это беспорядок, надо любить её такой». А мне больше нравилось: «Жизнь — это беспорядок, поэтому займитесь уборкой, вычистите всё и разложите по полочкам» (Смех), таким образом будет видно куда дальше двигаться, как профессионально развиваться и как справляться с работой. Мне казалось, что нужно жить своим делом, окунуться в него и таким образом получить хорошие результаты. Это было моей мантрой. Я была полна энтузиазма. Я, знаете ли, убеждена, что моя профессия — это моё призвание, потому что мне интересны самые сложные её вопросы. Я хочу в них разобраться. Я хочу изучить до мелочей всё то, что кажется мне важным, найти шифр ко всему и поделиться своими открытиями с миром.
Итак, я начала с отношений. Потому что, занимаясь в течение 10 лет социологией, я осознала, что отношения — это причина нашего пребывания здесь. Это цель и смысл нашей жизни. В них вся суть. Не имеет значения, к кому вы обращаетесь — к социальным работникам,
Поэтому очень быстро, примерно за шесть недель исследования, я наткнулась на то безымянное понятие, которое объясняет причину развития отношений так, как я никогда бы раньше не додумалась её объяснить. Я решила, что мне нужно разобраться с этим и забросила своё основное исследование. Оказалось, что эта причина — стыд. Несложно понять, что стыд вызывается страхом потери отношений: Есть ли у меня
Вы знаете, как я отношусь к уязвимости. Я ненавижу уязвимость. Поэтому я думаю, что это мой шанс справится с ней. Я начинаю наступление, я хочу полностью изучить проблему, пусть на это уйдут годы, но я хочу полностью побороть чувство стыда и понять механизмы работы уязвимости, я собираюсь перехитрить её. Итак, я была готова и полна энтузиазма. Но, понятно, в таких случаях всё получается не так. (Смех) Вы это знаете. Да, я могла бы долго рассказывать вам о стыде, но для
Я, кажется, поняла, что такое стыд и как он работает. Я написала книгу и разработала свою теорию, но
Что общего между всеми этими людьми? У меня пристрастие к канцтоварам, но это другой разговор. Благодаря этому пристрастию у меня уже была бумажная папка и маркер, и я задумалась над тем, как мне назвать своё исследование. Первое слово, которое пришло мне в голову, было слово «чистосердечные». Это чистосердечные люди, которые действуют в рамках своего глубоко укоренившегося чувства собственного достоинства. Я так и подписала папку и начала изучать данные. Я фактически сделала весь анализ данных за четыре дня очень интенсивной работы, во время которой я мысленно возвращалась назад к интервью, к историям и происшествиям. В чём суть? Есть ли
Мой муж с детьми уехали из города, потому что во время исследовательской работы в вопросе безостановочного письма я становлюсь похожей на Джексона Поллока. И вот что я обнаружила. Общей для всех них чертой было мужество — то, что
Ещё одной общей для всех них чертой было то, что они полностью принимали уязвимость. Они считали, что то, что делает их уязвимыми, делает их прекрасными. Они не говорили, что уязвимость — это хорошо, так же как и о том, что они страдали, как об этом рассказывали на интервью люди, у которых было чувство стыда. Они просто считали уязвимость само собой разумеющейся. Такие люди готовы сказать «Я тебя люблю» первыми, сделать
Лично я посчитала это предательством. Я колебалась — была ли я до конца верной исследовательской деятельности, ведь исследовательская деятельность предполагает контроль и прогнозирование, изучение явлений и их явных причин, которые можно проконтролировать и спрогнозировать. А теперь моя миссия контроля и прогнозирования наткнулась на ответ, что в жизни нужно быть уязвимым и перестать контролировать и прогнозировать. Это привело меня к небольшому нервному потрясению (Смех), которое, на самом деле, не было небольшим нервным потрясением. (Смех) Оно было настоящим потрясением. Я называю его нервным потрясением, а мой психотерапевт называет это духовным пробуждением. Духовное пробуждение звучит лучше, чем нервное потрясение, но мне кажется, что это,
— Кажется, мне нужна консультация. Ты мне можешь
— Вау, не хотелось бы мне быть твоим психотерапевтом. (Смех)
А я отвечала:
— И что же это значит?
А они мне:
— Я тебе просто посоветую, не умничай там слишком.
А я им:
— Договорились.
Я нашла психотерапевта. Моя первая встреча с Дианой — так звали психотерапевта — была такой — я принесла рассказы о том, как живут чистосердечные люди, я села, а она спросила: — Как дела?
Я ответила:
— У меня всё хорошо. Просто чудесно.
Она спросила:
— Тогда в чём проблема?
Это психотерапевт, который работает с психотерапевтами и которого мы должны посещать, потому что у него есть хороший детектор лжи. (Смех) Потом я сказала:
— Дело в том, что у меня трудности.
Она спросила:
— Какие трудности?
А я ответила:
— У меня проблемы с уязвимостью. Я знаю, что уязвимость — это суть стыда и страха и нашей борьбы за то, чтобы быть достойным, но, оказывается, уязвимость также может стать источником радости, творчества, чувства понимания и любви. Вот с этим у меня проблема и мне нужна помощь. — Затем я добавила — Только не надо копаться в семье и извлекать гадости из детских воспоминаний. (Смех) Мне просто нужны методики. (Смех) (Аплодисменты). Спасибо. И тогда она сделала вот так (Покачала головой). А я спросила — Всё так плохо?
А она ответила:
— Ни хорошо и ни плохо. (Смех) Просто всё такое, какое оно есть.
А я сказала:
— Фу, как противно!
(Смех)
Да, оно так и было, но, в то же время и не было. Мне на это понадобился примерно год. Знаете ли, есть люди, которые, поняв всю важность уязвимости и нежности, перестают им сопротивляться и идут им навстречу. Но: а) я не такая; б) я даже не общаюсь с такими людьми. (Смех) Для меня это сражение длилось около года. Это была горячая битва. Я пыталась победить уязвимость, уязвимость пыталась победить меня. Я проиграла эту битву, но я отвоевала свою жизнь.
А затем я снова вернулась к исследованию и следующие пару лет я действительно пыталась понять чистосердечных людей, мотивы их выбора и как они используют уязвимость. Почему мы так часто с ней сражаемся? Или это только я сражаюсь с уязвимостью? Нет. Вот это я точно уяснила. Когда мы ждём
Я думаю, этому есть подтверждение, которое обосновывается не только уязвимостью, но я думаю, что уязвимость — это основная причина того, что мы, взрослые американцы, погрязли в долгах, растолстели, стали зависимы и страдаем нервозами. Наша проблема, как было выявлено в исследовании, состоит в том, что мы не можем фильтровать эмоции. Вы не можете сказать, что вам от этого плохо. Это ранит, это делает больно, от этого стыдно, от этого страшно, что так возникнет разочарование. Я не хочу это чувствовать. Я лучше выпью пару бутылок пива и съем кекс с
Наиболее важным, о чём нам нужно подумать, так это почему и как мы отгораживаемся от уязвимости. Это совсем не значит, что мы не можем
Но особенно опасно то, что мы пытаемся сделать идеальными своих детей. И расскажу вам о наших мыслях о детях. Приходя в этот мир, они запрограммированы на борьбу. И когда мы держим этих прекрасных младенцев в своих руках, то нашей задачей является не мысль: «Посмотрите на неё, она — само совершенство. Моя задача состоит в том, чтобы она оставалась совершенством — проследить за тем, чтобы к пятому классу она играла в команде по теннису, а потом обязательно поступила в университет». Это не то, о чём мы должны думать. Мы должны посмотреть на неё и сказать: «Знаешь что? Ты несовершенна, и ты здесь для того, чтобы бороться, но ты достойна любви и понимания». Это наша задача. Когда вырастет поколение детей, воспитанных именно так, в нашем обществе не будет проблем, которые есть сегодня. Мы делаем вид, что наши действия никак не влияют на людей. Мы поступаем так в личной жизни. Мы так же поступаем в обществе — когда мы оформляем субсидии, когда происходит разлив нефти, когда мы придаём
Но есть другой путь, и я этим закончу. Вот что я обнаружила: открыться перед окружающими и позволить полностью рассмотреть нас с нашей уязвимостью; любить от всего сердца без всяких гарантий, хотя это действительно тяжело и, я могу сказать вам на своём родительском опыте, мучительно сложно; испытывать благодарность и радость в минуты страха, когда приходят мысли: «Смогу ли я любить тебя так сильно? Смогу ли я в это страстно уверовать? Хватит ли мне на это энергии?», просто смочь остановиться и, вместо того, чтобы делать трагедию из того, что может случиться, сказать: «Я просто благодарен за то, что я чувствую себя уязвимым, ведь это значит, что я жив». И последнее, как мне кажется наиболее важное, — нужно верить в то, что мы достаточно хороши. Потому что, когда мы действуем, зная, что мы достаточно хороши, мы перестаём кричать и начинаем слушать, мы становимся добрее и нежнее к окружающим нас людям и мы становимся добрее и нежнее к себе.
У меня всё. Спасибо.
(Аплодисменты)
Хотите читать всё самое интересное о красоте и здоровье, подпишитесь на рассылку!
Понравился материал? Будем благодарны за репосты