Ищете врача или клинику? Поможем найти!

Бездумное чтение приводит к слабоумию?..

Бездумное чтение приводит к слабоумию?..


Феномен «отвлеченного чтения» впервые исследовался в лаборатории университета Питтсбурга. В тестировании участвовали студенты университета, которых попросили читать текст на мониторе компьютера и делать отметки в конце каждого прочитанного абзаца. Кстати, текст был взят из «Войны и мира» Льва Николаевича Толстого. Помимо этого задания половина участников эксперимента получала периодически всплывающие на экране напоминания: «Ты не отвлекаешься?».
Однако, несмотря на все эти предупреждения - а надо сказать, что участие в эксперименте само по себе является фактором, повышающим сосредоточенность - результаты тестирования показали, что читатели регулярно отвлекаются от текста.
Оправдывая причины своей невнимательности, студенты говорили, что им мешали мысли о сытном обеде, будничных проблемах или планах на вечер. Также большинство испытуемых отвлекали фантазии на отвлеченные темы. Малочисленная группа участников все-таки пыталась сосредоточиться на тексте, однако почти безуспешно. (…)
Последствия этого явления не так безобидны, как может показаться на первый взгляд. У школьников и студентов частое практикование «отвлеченного» чтения ведет к снижению успеваемости — вывод важный и, увы, предсказуемый.
Существует ли панацея от этой проблемы? Пока профессору Эрику Рейчлу (Erik Reichleу) удалось только доказать сам факт существования феномена «отвлеченного чтения» и его распространенность — подобному «заболеванию» подвержен практически каждый читатель. Но, к сожалению, готовых рецептов для повышения концентрации внимания пока нет. Кроме того, добавляет профессор Виксон, испытуемые читали текст с монитора компьютера, а это существенно снижает концентрацию внимания. Более того, у студентов отсутствовал стимул для поддержания внимания «в тонусе» — это был просто эксперимент, не связанный с образовательным процессом, передает PhysOrg.com.
Доктор Роллер в свою очередь считает, что отвлеченное чтение тесно связано с непониманием сути текста, и преподаватели должны стремиться в первую очередь к тому, чтобы студенты читали осмысленно — для этого учащихся можно попросить делать пометки или выделять ключевые фразы и иллюстрации.
Стоит отметить, что исследование проводилось на средства, выделенные Институтом образовательных наук, подведомственных министерству образования США. Сумма выделенного гранта на этот проект составила $691 тыс.
Мария Лушникова
Правда.Ру

17.03.2008
просмотров 1482