Виды игровых упражнения для занятия логоритмикой для детей с синдромом Дауна

Виды игровых упражнения для занятия логоритмикой для детей с синдромом Дауна

1. Ходьба в различных направлениях. Как правило, эти упражнения являются вводными и заключительными. Они способствуют формированию чёткой координации движений рук и ног, улучшают осанку, учат ориентироваться в пространстве, закрепляют понятие левостороннего и правостороннего движения, учат воспринимать словесную инструкцию.

2. Игры-упражнения, направленные на развитие способности управлять своей мышечной системой, то есть правильно расслаблять и напрягать определённые группы мышц и произвольно совершать нужные движения.

3. Для того чтобы внятно говорить, необходимо правильно дышать и артикулировать, поэтому логоритмика включает в себя игры-упражнения, направленные на развитие дыхания, голоса и артикуляции.

4. Игровые упражнения, помогающие активизировать, расширять и переключать внимание и тренирующие память. Любому ребенку важно научиться распределять свое внимание между несколькими видами деятельности, а вместе с этим развиваются все виды памяти: моторная, зрительная, слуховая.

5. Речевые упражнения без музыкального сопровождения. Их суть — ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным выполнением действий. Стихотворный текст в этих упражнениях является ритмической основой для выполнения определенных движений. Это позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику и улучшать координацию движений.

6. Ритмические упражнения. Они направлены на выработку темпа и ритма речи и учат ребенка ориентироваться на ритмическую основу слогов, слов и фраз. Особенно полезно в тех случаях, когда ребенок, проговаривая многосложное слово, не умеет отражать его ритмическую основу, поскольку не чувствует её, как это часто бывает у детей с синдромом Дауна.

7. Пение, которое прекрасно развивает дыхание, слух и голос любого ребенка.

8. Игра на детских музыкальных инструментах помогает развитию мелкой моторики и слуха, формирует чувство музыкального ритма, улучшает внимание, память.

9. Пальчиковые игры. Не стоит забывать, что, развивая ловкость и подвижность пальцев ребенка, мы улучшаем его речевое развитие.

10. Игры, развивающие мимику и артикуляцию. Поскольку у детей с синдромом Дауна снижена чувствительность, они не очень хорошо ощущают свое лицо и не могут свободно управлять мелкими лицевыми мышцами. Игры этого раздела логоритмики помогают им улучшить мимическую и артикуляционную моторику, то есть произвольную подвижность челюстей, губ, щек и языка.

11. Если у ребенка недостаточно развит фонематический слух, ему трудно правильно произносить слова. Упражнения, развивающие так называемое фонематическое внимание и восприятие, то есть различение на слух звуковых единиц языка, помогают в значительной степени улучшить произношение ребенка.

Если внимательно взглянуть на этот небольшой перечень, несложно заметить, что при правильном подборе материала логоритмика помогает нашим малышам развивать «слабые стороны», характерные для детей с синдром Дауна, то есть позволяет регулировать мышечный тонус, приобретать опыт точной и согласованной работы всей мышечной системы, развивать слух, голос, внимание и память. В практике Даунсайд Ап логоритмические занятия проводит специально подготовленный педагог, но целый ряд предложенных в этой брошюре игровых заданий и упражнений родители вполне могут организовать в домашних условиях со своим ребенком или с небольшой группой детей. Мы начинаем вводить логоритмические занятия, когда детям исполняется три года, и широко используем детские песенки, потешки, стихи и игровые упражнения, рассчитанные на соответствующий возраст.

detki-predki.aha.ru

Хотите читать всё самое интересное о красоте и здоровье, подпишитесь на рассылку!

16.03.2012
просмотров 10738