Игры в осеннюю непогоду

Игры в осеннюю непогоду

Чепуха

Испорченный телефон

Предложение

Вопросы и ответы

Юные интеллектуалы

Песенные вопросы и ответы

Обезьяна

Моргалки

Скульпторы

Чепуха

Выбирается водящий. Остальные садятся рядком и шепотом, чтобы водящий не услышал, говорят по цепочке слова. Используют существительные — как нарицательные, так и собственные (это могут быть и имена, и названия сказочных героев). Тот, кто сидит последним, говорит свое слово первому. Дети должны запомнить, что сказали им, и что — они. После этого водящий по очереди задает игрокам вопросы (например, «Что ты ел на обед?», «На чем ты спишь?», «Кто сидит рядом с тобой?» и т. д.), в ответах на которые нужно использовать услышанное существительное. Когда одно за другим сыплются забавные несовпадения, игра превращается в юмористический концерт. Если ответ на вопрос попал «в точку» («Чем ты мыл пол?» — «Тряпкой»), «правильно» ответивший становится водящим.

Испорченный телефон

Игры в осеннюю непогодуДети садятся рядком, первый игрок быстро говорит слово на ушко соседу, тот передает следующему то, что услышал, и так по цепочке. Последний игрок докладывает, какое слово долетело до него. Как правило, оно и близко не стояло с первоначальным вариантом. Первый игрок отправляется в конец цепочки, игра начинается снова.

Предложение

Эта игра подойдет для школьников, знакомых с частями речи. Замечательно, если взрослые составят детям компанию, подскажут, где нужно, поправят, если юные игроки ошибутся. Выбирается водящий, для начала лучше взрослый.

Каждый участник берет себе часть речи, причем рассаживаются все по порядку слов в создаваемом предложении. Например, сначала прилагательное, потом существительное и глагол. Если народу много, распределяется весь спектр частей речи: прилагательное, существительное, глагол, предлог, прилагательное, существительное. Каждый загадывает свое слово и шепотом сообщает его водящему, цель которого произнести получившееся предложение вслух, по ходу слегка подкорректировав падежи. Многие предложения получаются настолько забавными, что обычное, на первый взгляд, занятие русским языком превращается в веселое развлечение.

Вопросы и ответы

Эта нехитрая игра поможет приятно скоротать вечерок. Правда тот, кто принимает у себя гостей, должен заранее к ней подготовиться. Хорошо, если взрослые в этом помогут «хозяину». Нужно нарезать из бумаги четное количество небольших полосок. Половина — вопросы, половина — ответы. Чем больше вопросов-ответов, тем интереснее игра! Теперь нужно придумать эти самые вопросы и ответы. Дальше все зависит от вашей фантазии. Например, «Ты помогаешь своей маме?», «Когда ты научился читать?», «Есть ли жизнь на Марсе?» и т. д. Ответы можно подбирать под придуманные вопросы, а можно — наобум. «Да, естественно», «Ни за что!», «Я вообще люблю вкусно поесть», «Меня больше интересуют другие проблемы!» и т. д. В начале игры полоски с вопросами помещают в один стакан (коробочку, конверт), с ответами — в другой. Можно поочередно передавать стаканчики друг другу, а можно назначить водящего, который будет подавать вопросы-ответы. Первый игрок тянет бумажку с вопросом, читает соседу, а тот вытягивает полоску с ответом и отвечает на поставленный вопрос. Стаканчик с ответами передает следующему а > предыдущего берет емкость с вопросами. И так далее, пока не надоест. Ее повезет, будет череда невообразимых совпадений или, наоборот, нестыковок и игра будет сопровождаться непрестанным хохотом.

Юные интеллектуалы

К этой игре нужно тоже заранее подготовиться. Лучше, если это сделают взрослые. Надо заготовить несколько карточек с 3–4 словами, объединенными одной темой. Например: растения — одуванчик, лук, лопух; еда — йогурт, оливье, печенье; наука — астроном^-:, ботаника, литература и т. д. Итак, все с брались, игра начинается. Выбирается двое игроков. Первый наугад вытягивает карточку, он будет объяснять слова, имея перед собой список, объединенный одной темой, но, не имея возможности использовать само слово или однокоренное с ним. А второй — должен угадать это слово как можно быстрее. подсказка для него — произнесенное вслух название темы, к которой это слово относится. Выигравшим в паре считается тот, кто смог угадать слово, или тот, чьи объяснения поставили соперника в тупик. Победитель продолжает игру со следующим желающим.

Песенные вопросы и ответы

Игры в осеннюю непогодуВряд ли эта игра подойдет большинству детей, но кого-то она очень заинтересует. Раньше в нее играли, когда ехали в автобусе в пионерский лагерь.

Разбивались на две команды, по рядам сидений. Но вполне можно обойтись и микрокомандами два на два. Одна команда пропевает фразу-вопрос знакомой песни, а вторая выбирает строчку-ответ из другой песни и поет. Потом меняются.

Обезьяна

Это скорее не игра, а веселая шутка. Подходит для того, чтобы разыграть необидчивого товарища и дружно посмеяться всей компанией. Того, кого хотят разыграть, подталкивают к тому, чтобы он сам изъявил желание быть водящим. Он уходит.

Участники игры договариваются между собой, что кого бы ни выбрал водящий, должен признаться, что он и есть «обезьяна». Включается быстрая музыка, игроки зовут водящего, а сами начинают прыгать, скакать и дурачиться, предложив водяшему угадать, кто же «обезьяна»? Водящий ходит, смотрит и, наконец, выбирает. «Обезьяна» и вся компания страшно «удивлены» догадливости водящего и отправляют «обезьяну» за дверь, водить.

Угадавшему игроку предлагают быть «обезьяной», мол, на тебя не подумают, ты только что и так водил. Зовут водящего, включают музыку и... прыгать и веселиться начинает одна только «обезьяна» (предупредить об этом игроков нужно в начале игры). Остальные выжидают какое-то время, наслаждаясь «обезьяньим соло», а потом взрываются дружным хохотом.

Моргалки

Хорошо, если собралась компания, где мальчишек и девчонок примерно поровну. Для начала надо поставить стулья в круг. Девочки садятся, оставляя один стул свободным, а мальчики встают за спинки стульев, в том числе и пустого, и кладут руки на спинки.

Тот, кому не повезло с партнером, начинает игру. Он выбирает девочку и быстренько подмигивает. Мальчик, стоящий у барышни за спиной, пытается ее удержать, схватив за плечи. Если девочка смогла избежать крепкой хватки «хозяина», быстро вскочила и убежала, она занимает место на пустом стуле. Теперь новый «хозяин» готов удерживать свою девочку.

Участник, оставшийся один, продолжает игру и кому-нибудь подмигивает. Набрав обороты, игра начинает приобретать оттенки кадрили. Дети с азартом наблюдают, кто кому симпатизирует. Если девочки уже устали прыгать с места на место, а мальчики — моргать, меняются местами. Теперь женская половина выбирает себе кавалеров.

Скульпторы

Когда дети напрыгались, набегались, насмеялись, можно предложить им спокойную, незатейливую, но очень увлекательную игру. Для нее потребуется коробка пластилина и стол, застеленный газетой или клеенкой. Ребятишек нужно рассадить вокруг стола, а на середину поставить пластилин. После чего предложите детям придумать и вылепить скульптуру, название которой начинается с определенной буквы. Можно дать малышам возможность потратить столько времени, сколько потребуется, а можно ограничить и устроить соревнование, кто быстрее и качественнее вылепит шедевр.

Когда творческий процесс будет завершен, приступайте к оценке. Один, два или более взрослых могут создать жюри и объективно оценить работы. Победителем считается тот, кто быстрее, достовернее и качественней вылепил свою скульптуру. Он достоин награды. Но если в компании собрались малыши, лучше отметить каждого и вручить небольшие сувениры всем.

toptop.kz

Хотите читать всё самое интересное о красоте и здоровье, подпишитесь на рассылку!

Понравился материал? Будем благодарны за репосты

09.10.2015
просмотров 3167