Флешмоб «Где найти деньги». День 16й

Флешмоб «Где найти деньги». День 16й

Мудрый родитель постепенно открывает ребенку денеж­ные отношения во взрослом мире. Первые возможности для маленького школьника — это деньги на карманные расходы, и первое предоставленное ребенку право принимать самостоя­тельное решение. Правда, сначала это выбор — между глази­рованным сырком и мороженым. Затем приходит понимание, что деньги можно не тратить на сладости, а, накопив еще не­множко, купить интересную книжку.

Денежные отношения могут стать отличным средством воспитания. Например, можно давать ребенку деньги не на один день, а, к примеру, на неделю и больше. Таким образом, у ребенка появляются первые навыки планирования своих средств на будущее Если он потратит все выданные деньги за один день, очень важно не давать ему больше до следующей недели. Это научит его ответственности за свои финансовые поступки.

Хорошо, если родители уже в детстве говорят с детьми об их будущей карьере, даже когда они еще мечтают стать космонав­тами и балеринами. Можно вместе исследовать, сколько платят за такую работу, и сравнить с тем, сколько денег нужно человеку на проживание, еду, транспорт и другие расходы в этой сфере.

Некоторые родители открывают депозитный счет для своих детей, когда те еще маленькие. Это может стать еще одним полезным уроком для ребенка.

Разумный подход — по мере взросления ребенка вводить его в курс экономической жизни семьи. Начиная уже с 5-8 лет следует развивать у детей финансовые навыки. Как раз в этом возрасте пора учить, как вести счет деньгам, пониманию ценности и назначению денег. Формировать умение отличать желания от потребностей.

Приведем несколько упражнений для развития финансо­вых навыков, а затем сравним, насколько мы, уже, будучи поч­ти взрослыми, преуспели в этом.

Для детей:

Умение экономить

Раскладывайте карманные деньги по трем коробочкам: «Потратить», «Сэкономить», «Отдать». Подумайте о том, что мы копим и экономим: деньги, старую одежду, впечатления.

Начните вместе копить деньги с помо­щью банка. Вам наверняка интересно наблюдать за операция­ми с деньгами, например, когда родители вместе с вами будут класть на ваш счет карманные или подаренные деньги.

Умение вести счет деньгам

Научитесь подсчитывать деньги, которые вы собрали, за­работали и потратили за неделю, а потом вписывайте в табли­цу получившиеся суммы. Эта задача должна войти в привычку

наряду с другими, выполняемыми машинально, и вместе с тем не вызывать неприятных ощущений. Помните, что де­нежные вопросы ни в коем случае не должны быть связаны с беспокойством. Выберите то, что занимает центральное мес­то в вашей жизни, и регулярно записывайте, на что уходят де­ньги (на корм собаки, на любимые напитки или мороженое). Выполняйте это упражнение в течение одного-двух лет. Со­бирайте мелкие монеты, скопившиеся дома, пересчитывайте их и складывайте в определенное место. Купите себе первый кошелек

Умение тратить с умом

Планируя поход в магазин игрушек или другое интересное событие, заранее обсудите с родителями, сколько денег вы мо­жете потратить. Определите, на что пойдут деньги, рассмотрите возможные варианты: что купить — одну вещь подороже или несколько подешевле? Определите бюджет для домашне­го животного.

Умение говорить о деньгах

Предложите родителям поговорить о том, зачем нужны де­ньги. Никогда не бойтесь говорить: «Мы можем себе это поз­волить, но я хочу потратить наши деньги по- другому», а потом объясните почему.

Умение жить по средствам

Продумайте программу выдачи вам карманных денег. Най­дите способ самому решить проблему, если вы потратили кар­манные деньги раньше запланированного срока

Умение проявлять предприимчивость

Попытайтесь реализовать предпринимательские проекты ( продажа лимонада, продажа открыток с футболистами или героями детских сериалов).

Умение возвращать деньги

На примере библиотеки, попытайтесь понять, что брать книги в библиотеке — почти то же самое, что пользоваться кре­дитной картой. Ты берешь книгу, ее отмечают в твоей карточке, ты приобретаешь знания, а если не возвращаешь книгу в библиотеку, за нее приходится платить. Одолжите у родителей небольшую сумму денег, и попытайтесь вернуть ее из карман­ных расходов.

Умение с помощью денег изменять мир

На праздник, который вы отмечаете всей семьей, попытай­тесь оплатить свою еду из своих денег. Приготовьте самосто­ятельно к Новому году подарки близким и друзьям-сверстникам.

К чему ведет отсутствие финансовой ответственности

Недостаток финансовой грамотности у детей, их инфан­тильное отношение к деньгам, в совершеннолетнем возрасте часто приводит к неприятным, в первую очередь, для роди­телей последствиям. Речь идет о кредитных долгах, залезать в которые в настоящий момент не представляет сложности. Особенно по кредитной карте. По сведениям банков, 8 из 10 студентов колледжа имеют приличный овердрафт, то есть кредитование счета прямо на карточке, в случае недостаточ­ности или отсутствии на нем денежных средств для покупки. Эта операция позволяет не беспокоиться о состоянии своего счета и всегда иметь возможность воспользоваться кредит­ными средствами в пределах лимита банка. Однако именно благодаря этой легкости, затягивание в паутину задолжностей незадачливых кредиторов происходит особенно быстро Ведь довольно просто оправдать мелкие платежи, совершаемые карточкой, если быть уверенным, что стипендия уже не за го­рами. Но эта плохая привычка может очень скоро превратить­ся в огромный долг, который, в лучшем случае, будет стоить заемщику тысячи долларов пени, и в худшем случае приведет к уголовной ответственности.

Подростки и взрослые, которые не понимают, что сущест­вует предел их финансовых средств, являются легкой добычей для различных кредиторов и мошенников.

Домашнее задание: поделитесь в комментариях какой финансовой стратегии по отношению к детям пользуетесь вы или как родители воспитывали вас?

16.12.2014
просмотров 3108