Обучение одаренных детей

Обучение одаренных детей

Знакомые и друзья в интернете, игры, общение. У данной проблемы имеется как отрицательная, так и положительная сторона. Всемирная сеть дает нам безграничные возможности, но ничто не сумеет заменить нам нормально живого общения.

Для нынешних учеников получение различной информации электронным методом – стало нормой. А преподавателям остается сделать все мыслимое, для того чтобы с помощью компьютера добиться образовательных целей. Все подростки, безусловно, по-своему талантливы. Однако в каждой школе имеется категория учащихся, которыми гордится школа. Это отличники, медалисты, участники разных конкурсов и олимпиад. С такими учащимися учителя работают по-особому. В государственной образовательной программе написано, что помощь одаренных детей обязана поддерживаться развитием системы дистанционного воспитания с применением сети Интернет, распространением электронных ресурсов.

Держава ставит перед учителем важную задачу: выявить талантливых детей и помогать формированию их талантов. Полное раскрытие способностей ребенка имеет огромное значение не только для самого ребенка, но и для всего общества. Педагоги долгое время уделяли больше времени отстающим ученикам и считали недопустимой роскошью особое обучение одаренных детей. Способности таких детей оценивают по итогам стандартных проверочных заданий. Талантливые и одаренные дети – это такие дети, которые в силу собственных способностей демонстрируют очень высокие результаты. Для их развития необходимы специальные учебные программы. В работе с одаренными детьми отделяют три этапа: диагностика, определение круга творческой деятельности, использование результатов.

Для раскрытия способностей применяют различные способы: от обычного наблюдения до особых стандартизованных тестовых заданий и игровых методов. В сегодняшнем мире информационных технологий нереально представить работу с одаренными детьми без компьютера. Разрабатывается диагностика способностей одаренных детей, методы их обучения. В данный момент применение информационных технологий в процессе обучения талантливых детей рассматривается, как альтернатива персональному обучению. Притом существенно развиваются навыки индивидуальной работы и коммуникативные навыки.

Приоритетным течением в формировании талантливых детей считается дистанционное обучение, проведение разных конкурсов, отдельных занятий, олимпиад и факультативов. Преимущество этого обучения в том, что возникает возможность учитывать персональные особенности ребенка, а также его потребности. Главным различием дистанционной формы образования считается самообразование.

Важно, чтобы ученик не просто обрел знания, но и овладел познавательными навыками, выучился работать с информацией и смог бы завладел познавательными умениям и сумел использовать данный опыт в будущем.

Doctor.kz

Хотите читать всё самое интересное о красоте и здоровье, подпишитесь на рассылку!

Обсудите эту тему в группе С детьми и для детей

26.04.2012
просмотров 3799