Обратная связь 8 (800) 080 71 20

Ген депрессии меняет структуру мозга

Ген депрессии меняет структуру мозгаВ ходе предыдущих исследований было установлено, что люди, обладающие «укороченным» вариантом данного гена, отличаются повышенной склонностью к депрессии и психическим расстройствам.

При вскрытии тел 49 умерших носителей этого гена ученые обнаружили, что задняя часть(подушка) таламуса головного мозга, являющаяся местом локализации негативных эмоций, увеличена у них на 20% и содержит на 20% больше нервных клеток.

По словам одного из участников исследовательского проекта профессора психиатрии Дуайта Германа, ученые обнаружили также уменьшение размеров определенных отделов мозга у носителей укороченной версии SERT.

Белок, структура которого кодируется геном SERT, способствует обратному захвату серотонина, который вырабатывается клетками головного мозга и принимает участие в передаче нервных импульсов между ними. Современные антидепрессанты – ингибиторы обратного захвата серотонина - блокируют этот процесс, имеющий непосредственное отношение к резким перепадам активности и настроения у психически неустойчивых людей.

По данным Германа, порядка 17% населения США являются носителями двух копий короткой версии SERT, связанной с повышенной склонностью к депрессии.

«У людей, страдающих депрессией, мозг настроен иначе, и чтобы лечение было эффективным, мы должны научиться выявлять таких людей как можно раньше, до того как эти изменения станут необратимыми», – говорит Герман.

Отчет об исследовании опубликован в журнале Biological Psychiatry.

mednovosti