Homo sapiens'а выдали бактерии

И случилось это 58 тыс. лет назад, рассказывает американский журнал Science со ссылкой на статью, опубликованную 7 февраля в английском журнале Nature.
Микробиолог Марк Ахтман (Mark Achtman) из берлинского института инфекционной биологии Макса Планка (Max-Planck Institute for Infection Biology), Германия, возглавивший исследование бактерии, утверждает, что у них есть веские доказательства этого факта.
Исследовательская группа собирала образцы бактерии с помощью эндоскопа, начиная с 1999 года. В работе участвовали люди со всего мира (51 этническая группа). Им удалось получить 532 штамма Helicobacter pylori. Затем штаммы сравнили с популяционными генетическими моделями. Больше всего разновидностей H.pylori было обнаружено у африканцев. И чем дальше люди находились от Африки, тем меньше штаммов у них было обнаружено.
Эти результаты позволяют говорить о том, что бактерия произошла из Восточной Африки, что является еще одним генетическим подтверждением происхождения современных людей. Но ранее считалось, что древние люди начали переселяться из Африки в Евразию 60-100 тыс. лет назад. Новое исследование этого не подтверждает, показывая более позднее время начала расселения..
Относительно появления в Европе человека современного вида (Homo sapiens) споры идут до сих пор. Одни считают, что ныне существующий вид произошел от потомков гейдельбергского человека в Европе, по другой версии — тот же гейдельбергский вид дал начало Homo sapiens в Африке.
Обнаруженные останки людей создают цепь, последовательно связывающую древний архаичный вариант сапиенса типа Бодо (возрастом 600 тыс. лет) с ранним, но анатомически современным человеком, череп которого найден в Эфиопии близ реки Омо в конце XX века. Если судить по этой находке, то современный человек возник в Африке по крайней мере 130 тыс. лет назад (a не 40 тыс., и не в Европе, как думали прежде).
H.pylori распространена по всему миру, но в основном – в развивающихся странах. Четыре различных исследования взрослого населения Африки показали, что 94% людей там являются носителями бактерии.
К слову, за обнаружение связи между H.pylori и возникновением рака и язв желудка австралийские ученые Барри Маршалл (Barry Marshall) и Робин Уоррен (Robin Warren) получили в 2005 году нобелевскую медицинскую премию. А исследование 1634 носителей бактерии показало, что избавление от бактерии может испортить излеченному человеку фигуру.

01.03.2007