Платное лечение - без мучения! Правовые знания. Как получить компенсацию.
Обратите внимание: даже если пациенту на руки не выдавали отдельного документа с названием «договор», то признается, что договорные отношения с клиникой все равно существовали, их подтверждением, в частности, являются чеки об оплате медуслуг, квитанции и т. п.
В претензии:
Указывается, что была оказана медицинская услуга ненадлежащего качества, причинившая вред: коротко описываются недостатки и неблагоприятные последствия для здоровья. В связи с этим пациент требует расторжения договора и возврата уплаченных денег на основании ст. 29 Закона «О защите прав потребителей».
Также пострадавший пациент вправе требовать возмещения предстоящих расходов на лечение, исправление дефектов, возникших в результате некачественного оказания медуслуг.
Однако при этом нужно иметь в виду: если дело дойдет до суда, то ответчика обяжут возместить расходы только на то лечение, которое нельзя было получить в бесплатном порядке (по программе госгарантий бесплатной медпомощи населению).
Так, можно требовать возмещения затрат на зубное и иное протезирование, пластическую хирургию, которая требуется для устранения возникших дефектов.
Чтобы определить, какую сумму требовать в этой части, можно обратиться в пару-тройку клиник, где занимаются соответствующим лечением. Нужно взять у них калькуляцию (расписание процедур со стоимостью) и приложить к претензии.
Кроме того, можно требовать возмещения убытков, возникших из-за временной нетрудоспособности вследствие некачественного лечения.
Так, если пациенту приходится брать больничный для долечивания, реабилитации и т. п., то убытком признается утраченная часть заработка - разница между размером больничного и полноценной зарплатой.
Кстати, дополнительные расходы на реабилитацию, санаторно-курортное долечивание также могут быть включены в убытки, подлежащие компенсации.
Пациент вправе требовать и компенсацию за причиненный моральный вред (физические и нравственные страдания).
При этом нужно иметь в виду: если дело дойдет до суда, то потребуются подтверждения - доказательства, что из-за некачественного лечения и его вредных последствий возникли проблемы на работе, с близкими и т. п. Иначе компенсация будет совсем мизерной.
Размер компенсации определяется судом индивидуально - в зависимости от вида, заметности причиненных дефектов, их устранимости, доказанной степени страданий и вины ответчика.
По закону требования, указанные в претензии, должны быть выполнены в течение 10 дней после их предъявления (ст. 31 Закона «О защите прав потребителей»).
За каждый день просрочки клиника выплачивает неустойку в размере 3% от суммы претензии. При этом максимальный размер неустойки не может превысить сумму претензии. Так что фактически пострадавший может получить двойную цену претензионных требований: сумма, указанная в претензии, плюс столько же в качестве неустойки за просрочку.