Кнопка помощи — забота о наших пожилых родных и близких людях

Кнопка помощи — забота о наших пожилых родных и близких людях

Сигнализация для человека в форме «кнопки помощи» была придумана около сорока лет назад в Германии. В основу идеи была заложена поистине гениальная возможность — нажатием одной кнопки попросить себе помощь, когда она действительно нужна, когда не можешь набрать номер телефона или позвать на помощь кого-то рядом. Нажатием одной кнопки сигнал тревоги передается в диспетчерский центр, где будет принят и обработан, даже если все телефонные линии и все операторы центра заняты.

Кому нужна «кнопка помощи»? В первую очередь пожилым людям. Согласно печальной статистике, каждый третий человек старше 60 лет падает один раз в год. При этом, в половине случаев они получают различные повреждения и не всегда могут подняться самостоятельно и вызвать себе помощь. Падение — одна из основных внешних причин смертности пожилых людей старше 60 лет.

Пожилые люди ограничивают себя в движении и до минимума сокращают свои уличные путешествия, поскольку с наступлением преклонного возраста увеличивается вероятность неблагоприятных событий на улице. Автомобили, скользкая дорога, недоброжелатели и т. п. Приступы различного характера зачастую могут приводить к ограничению в движении. И неважно, где это произошло — дома или на улице. Набрать номер телефона, чтобы позвать на помощь в таких ситуациях не представляется возможным.

Как выглядит «кнопка помощи»? Такие системы бывают двух видов — для домашнего использования и для использования на улице. Если пожилой человек или человек с определенными заболеваниями практически не выходит из дома, если он проживает отдельно от своих более молодых и здоровых родственников, а среди пожилых это каждый пятый, для таких людей существует домашняя система экстренного вызова помощи. Компактная «кнопка помощи» в виде кулона или браслета всегда под рукой. Стационарный блок подключается к обычной домашней телефонной линии. При нажатии на носимую кнопку помощи, передается сигнал на стационарный блок, который осуществляет голосовой вызов по заранее запрограммированным телефонным номерам. Это могут быть телефоны родственников, соседей, друзей или лечащего врача. Если медицинская сигнализация подключена к диспетчерскому центру, то, помимо голосового вызова, на пульт диспетчера передается дополнительный сигнал о помощи. Кроме того, в кулон или браслет может быть встроен датчик падения, который в экстренном случае сам отправит тревожный сигнал. Если человек упал и не может сообщить о проблеме голосом, вызов помощи сделает за него система.

Вторая группа устройств предназначена для пожилых людей и людей, требующих контроля по состоянию здоровья, которые проводят много времени на улице. Принцип действия сигнализации так же прост, как и в домашних системах. По сути, это обычный сотовый телефон. Одним нажатием на кнопку осуществляется голосовой вызов по запрограммированным телефонам родных, близких или оператора Call-центра. Кроме этого, прибор отправляет сигнал о местоположении устройства на карте. Это очень полезная функция в тех ситуациях, когда человек не может назвать свой адрес или не может говорить. Различное исполнение устройств (кулон, браслет, брелок) позволяет выбрать наиболее удобный вариант.

Что дает использование «кнопки помощи»? Наши пожилые родители чувствуют заботу, приобретают большую уверенность в своих силах, больше двигаются, меньше переживают о том, что являются для нас обузой. Мы получаем больше спокойствия, перестаем нервничать, если нет времени или возможности позвонить и проверить, все ли у них в порядке.

Более тридцати лет системы медицинской сигнализации в виде «кнопки помощи» работают по всему миру и используются миллионами людей. А теперь они пришли и в Казахстан.

23.05.2014
просмотров 5181