Лечение за рубежом. Порядок действий: через посредника

Лечение за рубежом. Порядок действий: через посредника

Мой первый медпосредник, через которого я приехала на диагностику в Тель-Авив год назад, содрал с меня ровно в три раза больше денег, чем все процедуры стоили. Причем отдельной строкой (помимо накрутки на медуслугах) мне не постеснялись выставили стоимость сопровождения, перевода и др. Когда я поняла, насколько сильно переплатила, — разозлилась и пошла в интернет подбирать другую компанию.

Очень специфическое занятие — бродить по сайтам, которые выпадают в результате поиска «Лечение в Германии» (Израиле, За рубежом, За границей, Без посредников и т. д.). Мозги закипают уже через полчаса. Сайты похожи друг на друга как близнецы: одинаковые картинки, тексты, разделы.

 

Маркетинг по-израильски утомляет. Сильно раздражает манера многих посредников обзывать себя «медицинскими центрами». В понимании большинства «медцентр» — это клиника, в которой сидят врачи, стоит аппаратура, лежат больные. И вот на сайтах пишут: «Лечение в Первом медицинском центре Тель-Авива», «Международный медицинский центр Израиля», «Центр здоровья молочной железы» (ужас какой) и др. Я поначалу думала, что это название клиники такое, буквально — написанное на вывеске. Забивала его в поиск, не находила, нервничала и подозревала обман. А на самом деле это сайт медицинского агентства, то есть посреднической фирмы, где сидят менеджеры-администраторы и никто никого не оперирует. (У европейских, особенно немецких посредников, кстати, гораздо меньше проблем с самосознанием. Они прямо пишут, что оказывают услуги по организации лечения: «Медицинская компания», «Организация обследования и лечения», «Медицинский сервис», «Услуги медицинской логистики»).

Раздражают сайты-обманки, когда посредническая фирма называет себя отделом медтуризма конкретной клиники. (Часто в адрес сайта вписывают название этой клиники). Веселят слова «Лечение без посредников» на сайтах посреднических фирм. Удивляют слова «Официальный сайт больницы такой-то» — на сайтах-обманках. Часто можно встретить липовые отзывы пациентов. Такими штуками грешат все посредники, вне зависимости от страны лечения.

В общем, копаться во всех этих сайтах можно бесконечно. Опытным путем я пришла к следующему алгоритму действий по поиску правильного посредника. Не буду сейчас объяснять каждый свой вывод, чтобы не растягивать и без того длинный текст. Просто поверьте — это работает.

1. Прикидываем сами примерный план визита в клинику. Что абсолютно точно будет в вашей программе? Консультация врача — однозначно. Анализы крови — с огромной долей вероятности. Могут назначить УЗИ, МРТ, ПЭТ-КТ, гастро- или колоноскопию, и др. в зависимости от заболевания. Набросайте примерно список обследований, которые, на ваш взгляд, могут потребоваться. Это облегчит процесс согласования цены.

2. Задаем поиск, максимально близкий вашей ситуации («Лечение позвоночной грыжи в Израиле» — если вы точно знаете свою проблему, «Лечение в Германии» — если пока еще ничего не известно, одни предположения). Выбираем 5–6 сайтов, выпавших по запросу. Больше на этом этапе не надо, запутаетесь. Два-три сайта берем из рекламных разделов (баннер или контекстная реклама, то есть когда четко видно, что владелец сайта заплатил за свою рекламу). Остальные добираем из обычного списка выдачи поисковой машины + по отзывам с форумов, в прессе и т. п.

3. Пишем запросы в выбранные компании: описание ситуации, запрос предварительной цены. Можно послать имеющиеся документы (выписки, снимки), но без фанатизма. Лучше оставить телефон: посредникам проще перезвонить и поговорить, чем пытаться написать грамотное письмо на русском языке.

4. Получаем ответы и внимательно их читаем. Напомню, что мы ищем правильного посредника. Это такой специалист, который имеет опыт работы с медтуристами, знает врачей по разным направлениям и может прикинуть стоимость по крайней мере диагностики. За рубеж едет масса пациентов с типовыми проблемами, к примеру — онкология, все виды хирургии (кардио-, нейро-, ортопедия и др.), бесплодие. Правильный посредник либо сам сталкивался с такими пациентами, либо знает, у кого спросить. Если посредник начинает вас грузить сложными просьбами, связанными с документами или снимками («Вы делали МРТ? Пришлите данные. Не грузятся? Надо найти способ! Я не смогу оценить стоимость лечения, пока вы не пришлёте пятый снимок третьей проекции восьмого поля четвертого позвонка») — сразу отказывайтесь от него. Такие просьбы, как правило, говорят не о высоком качестве работы, а о занудстве или неопытности.

5. Составили общее впечатление от общения (приятно ли вам читать письмо, общаться по телефону, это все тоже очень важно) — переходим к ценам. Как я уже говорила, стоимость диагностики вам должны озвучить. Просите назвать по крайней мере стоимость первичной консультации врача, стандартных анализов крови (общий, биохимия, онкомаркеры) и тех исследований, которые вы набросали предварительно (см. п. 1). В общении показывайте, что вы осведомленный, образованный пациент. Также спросите, какой порядок оплаты они предлагают. Я уже писала, что в Европе попросят сделать полную оплату или предоплату на счет в банке. В Израиле вам, скорее всего, предложат два варианта:

 
  • вы платите в кассу больницы и отдельно процент посреднику (10–20%). Система понятная. Но имейте в виду, что посредник может иметь агентскую скидку в больнице, то есть в реальности его вознаграждение будет существенно выше озвученного вам процента
  • вы платите посреднику названную им общую сумму. Он уже сам рассчитывается с клиникой. В любом случае просите инвойс с печатью фирмы, реквизитами и номером предпринимательской лицензии. Безналом платить спокойнее, а налом сразу большие суммы новому посреднику рекомендую не платить: стрёмно. Платите по этапам (консультация, анализы и др.). А когда уже привыкнете, познакомитесь ближе с агентом, то можно будет перейти на доверительные отношения. Должна сказать, что очень многие посредники в Израиле работают на доверии, то есть не просят аванса, готовы даже подождать с оплатой и т. п. Есть в этом восточный колорит, который может нравиться или нет, но и удобство в этом есть.

6. Сравниваем предложения. Не удивляйтесь, что цены могут «гулять» в большом диапазоне. Моей знакомой надо было установить клипсу на опухоль (под контролем УЗИ), чтобы оценивать эффективность лечения. Это рутинная процедура. И вот четыре компании выставили ей цены: $2000, $1200, $900 и $700. Причем три компании были рекомендованы знакомыми (включая самую дорогую). Колебание цены в 20–30% — это чисто коммерция. А вот если цены различаются в 2 раза и более — возможно, вы что-то упустили в запросе, или вам предлагают пройти лечение на принципиально разном оборудовании, или лекарства разные («родные» — дженерики). Не надо сходу отбрасывать самое дорогое предложение, уточните — почему оно такое? Если же оно такое, потому что посредник наглый, — смело его отбрасываем и работаем дальше со средними предложениями.

7. После просеивания у вас должно остаться не больше трех кандидатов. Им нужно поставить задачу, чтобы вам назначили консультацию врача и самые первые обследования до приезда. Вы должны ехать к конкретному времени, а не просто «прилетайте, тут на месте разберемся». Правильный посредник скажет вам, что такого-то числа вы записаны к такому-то доктору. После этого уже можно определяться с конкретным посредником, брать билеты и решать бытовые вопросы по поездке.

8. Не надо метаться! Поначалу кажется, что вот по этой новой ссылке откроется сайт волшебной клиники, где всё, что мне нужно, а по цене в 10 раз дешевле, чем у прошедших сито трех кандидатов. Пациент начинает дергаться, писать кучу писем, звонить, рассылать куда попало свои медицинские документы (что тоже портит карму), путаться в переписке. Вряд ли вы что-то выиграете, а вот о вас может пойти слух как о нервном, проблемном клиенте (посредники знают друг друга и могут общаться).


27.04.2017
просмотров 2670