Наталья Качура: «Я — свой рабочий инструмент»

 Наталья Качура: «Я — свой рабочий инструмент»

«Дозволение» от заезжего стилиста

Красота у нас, женщин, часто идет в ущерб здоровью. Немыслимые каблуки, тонны макияжа, сексуальная одежда не по сезону, пирсинг, тату и так далее… Как ты к относишься к таким украшательства?

Я ко всему отношусь с большим почтением, если оно осознанно выбрано.

Если человек понимает, что пирсинг часть его личности, то и на здоровье. То же и с остальным. Носить каблуки или не носить, красить голову или не красить — дело только самого человека.

Если человек хочет получить от меня «добро» на своё желание не красить голову, например, то я ему эту индульгенцию с удовольствием выдам. Хотя бывают такие типажи внешности, что, со всей моей любовью к седине и естественности, я не могу не признать, что женщина значительно потеряет — и в собственных глазах тоже, скорее всего — если перестанет краситься. Мы это с помощью париков можем увидеть на курсе. А человек потом сам примет решение, спустя время.

Я наблюдаю удивительную вещь: люди чаще боятся не седины как таковой, а мнения почтенной публики. И вот с этим-то — с шаблонами и стереотипами — мне охота сражаться непрерывно. Собственно, этим я и занимаюсь)

Конечно, мы все делаем для почтенной публики.

Вот это и грустно. Мне девочка одна, известный дантист, рассказывала: пациентка, уже с раскрытым было для работы ртом вдруг изрекает: «Вам, доктор, пора бы покраситься уже…» Невероятно смелые люди! Даже неудобно говорить, что бы сделала я на месте стоматолога. Не говоря уж о том, чтоб мешать в такой момент врачу, так ведь вообще эта тема абсолютно никого не касается, как половая ориентация, количество детей и их наличие вообще.

Наташа, давай сделаем шаг назад. Итак, у каждого из нас есть сложившийся образ себя. От чего он зависит — от мнения мамы, подружек, глянцевых журналов? Каким образом он складывается?

Может сложиться впечатление, что после Качуры женщины перестают краситься. 

Перестать краситься, считает почтенная публика, это перестать за собой ухаживать (а натрескаться пирожных — это себя побаловать, угу)).

Но у Качуры не про краску. У Качуры про свободу: чтобы каждый начал «сметь». Самое главное длям меня, это чтобы люди смели делать то, что они сами хотят. Чтобы делали выбор (а уж про краску ли, про что угодно ещё — дело пятое), осознавая свою независимость. Хочешь краситься — красься, не хочешь — не красься. Что бы об этом ни думала почтенная публика в чьём угодно лице.

Сразу, за один день — вот как на моем курсе — тяжело различить, где свое, а где нет. Я поэтому перестала ставить зеркало перед человеком. Женщина сидит и смотрит в глаза тех, кто на нее глядит. Они — её зеркало.

Тогда она не переживает о том, как выглядит, отвлекаясь на отражение. Это первое.
А второе — без зеркала что-то скрыть или притвориться меньше возможностей.

Реакция окружающих спонтанная, и сидящей в кресле понятно, что если вся группа замирает, вытаращив глаза: «Красиво!», то это и в самом деле так. А не говорится из вежливости, за деньги, из жалости, или по команде.

  

При этом ничего особенного — как в телепередачах — я не делаю. А что делаю — то противоположно показываемому там: окрашенные волосы прячу, косметику смываю, каблуков и украшений при этом нет.

  

Вот пробор, правда, могу изменить, или руками и париками «укоротить» или «удлинить»волосы. А больше ничего.

Ты форматируешь виденье человеком себя — глазами других?

Да, думаю, только так это и возможно, если речь о мгновенном чуде.

Приходит, например, женщина, и объясняет: я ношу чёлку, потому что прячу морщины на своём лбу. Я тогда очень люблю стать рядом и показать свой лоб, для сравнения. У меня много отчётливых мимических морщин, в том числе на лбу, с детства. И всем очевидно, что в моем случае они не старят, они говорят про характер, про мимику, про опыт. И начинают допускать, что и в их случае так же. И это большой первый шаг к свободе. Дело  не в чёлке.

Или вот еще вариант: челкой скрывают размер носа. Ну, хорошо, давайте проверим. Если челка закрывает половину лица, оно становится в два раза меньше. Нос, при этом, остался прежним по размеру. Ну и вот чтО?

Сколько раз я отмечала, что наши убежжьжения™ — это то, что жжет, печет и щиплет, то, что не даёт жить в радость. Мама в детстве сказала, или подружка, или, того хуже, муж. Своего мнения нет. А где его взять, если годами тебе кто-то значимый внушал: «В цветочек ты мне нравишься, а в однотонной одежде нет.»

Действительно, если ты наряжалась, как мама учила, «в цветочек», и муж тебя за это выбрал, а сама ты хотела бы, но не смеешь, носить другое, то… я боюсь в это лезть. Я ведь не психолог.

Хотя порушить — это мне только дай, я с детства разрушитель. У всех родителей моих даже пятилетних тогда ещё сверстников было устойчивое мнение: «Резникова учит плохому». Это правда. Учу.

Но к тебе же за этим и приходят — чтобы что-то поменять…

Да, и я рассказываю: можно вот так, или вот так, или вот эдак… или сменить мужа.

Неожиданное решение! Если у женщины меняется восприятие себя, она соглашается на ту концепцию, которую ты ей предлагаешь. Начинает чувствовать себя по-другому. Окружающие привыкают или она меняет окружение?

Это происходит мгновенно, как правило. Лишние сами отваливаются. Они настолько возмущены, что «аж кушать не могут». Такая печаль, ага… Но ей, подозреваю, будет хорошо без них, потому что люди, которые отравляют жизнь настойчивым «подкрасься!» — они ж и в других областях такие же бесцеремонные и нудные.

Происходят необратимые изменения?

Разные. Иногда обратимые. Бывает, девочка неземной красоты, и вдруг красит голову в совершенно негодный оттенок, просто под настроение, случайная парикмахерская по дороге. Или не девочка вовсе, а взрослая женщина вдруг взбрыкнула, сама не зная, зачем))

Это и понятно: сегодня чувствую себя Мальвиной с голубыми волосами, а завтра…

И всегда наготове дурацкая фразочка «волосы не зубы, отрастут». Волосы, конечно, отрастут, но уже другие, и, может быть, хуже чем были, после всех покрасок. У тех блондинов и русоволосых, кто никогда не красил голову, палитра имеющихся в волосах оттенков оказывается размером с павлиний хвост: и десять, и двенадцать тонов определяем, бывает. Стоит подобрать одежду каких-то определенных цветов, как всё это неуловимое разноцветое расцветает. А в негодных тонах, и правда, всё это великолепие может выглядеть невзрачно.«Мышиные», «облезлые», «никакие» — об этой красоте.

Бунт на корабле

После того, как человек пришел и увидел себя настоящего, бывают откаты, возвраты? Какова статистика?

Я уже смирилась, что так бывает: кто не принял, тот может остаться с тем с чем пришёл.

Статистики нет, но если человек не пришел в региональную онлайн-группу, то я не могу знать, что с ним, и готова узнать, что у нас с ним не вышло.
Ещё, если человек прошел у меня курс, и не сменил аватарку со временем, то, чтобы не зазнаваться, говорю себе, что, возможно, и ему я чего-то я не донесла.

Но иногда я этих людей все-таки встречаю и, случается, там нереальные вещи происходят. Люди открывают бизнес, выходят замуж, разводятся, уезжают в другую страну — в общем, кто что хотел, но не решался, то у того «вдруг» начало получаться.

Прямо как после (воображаю о себе, да!) Ройтмана — та-дамммм! «И всё заверте…» Напоминаю себе, что «после того — не значит «вследствии того», но и не забываю, что до нашей встречи десятки ладет было иначе.

Пожалуй, так оно есть, только ты переформатируешь людей более мягким способом. Женщине меняться через внешность проще…

Я очень мало имела дел с дядичками™, а если судить по тем немногим, с кем имела, то не заметно, чтоб у них что-то в жизни существенно изменилось.  Я их намного меньше понимаю. Мне мало что есть им дать.

Кроме того, когда меня на курсе спрашивают, как быть, я всегда говорю: «Девочки, вы, главное, не променяйте «мама сказала в бидоне…» на «Качура сказала в бидоне…», думайте сами. И женщины это принимают. Мужчины же почти все хотят поменяться именно с четкими пунктами указаний. А это то, чего у меня нет, я редко имею что-то чёткое для совета.

Ты ведь делаешь более важные вещи. Ты помогаешь человеку вспомнить, какой он — настоящий, и зачем тогда какие-то догмы и пункты?

Информацию мы по-разному воспринимаем. Многим нужны именно пункты. А у меня с этим тяжко.

Кроме того, настоящесть дело такое… и я могу ошибаться, и человеку может увиденное-предложенное не понравиться. Даже если оно настоящее. Или именно поэтому, как раз.

Одна женщина посмотрела на свою курсовую фотографию, от которой у меня дух захватывало, и сказала: «С таким лицом жить нельзя!»

В Москве у меня как-то раз была очень стильная дама, такие ко мне очень редко не приходят. Ее фотографию в курсовой драпировке в виде тюрбана я потом держала заставкой в телефоне, настолько она была потрясающе красивая. И этой красоты не было видно за модной рыжей стрижкой.

У нее оказалась — «случайно», ага)) — скифские серьги, совершенно неуместные в прежнем образе, но идеально вписавшиеся в новый портрет. Когда она назвала сумму, которую платит за покраску, стрижку и прочее — я ужаснулась («Ну надо же за собственные деньги с собою такое делать!»).

Увы — то, что мы всей группой ей показали, девушке не понравилось.
Тем не менее, когда спустя год я ее увидела снова, изменения были значительные. И как раз в ту сторону, которую мы на курсе нащупали, девушка выглядела замечательно.

Женщины очень часто не принимают изменений, потому мужу нравится другое, или мама говорила, что «красиво — это только когда вот так» Я, например, выросла на мамином убеждении: «Наташка, твое единственное украшение — волосы». И покороче-то их посмела сделать только в Израиле, уже в 28 лет, а уж сбрить — это ж вообще бунт на корабле. Стоит им отрасти на пару миллиметров, то мама с надеждой спрашивает: «Ой, ты стала растить волосы?»

Я понимаю, что, видимо, не буду растить их уже никогда, потому что ощущение, которое пришло с обритой головой, не променяю на прежние. Не знаю, что должно случиться в моей жизни, чтобы я передумала.

А ведь еще пару лет назад и слышать об этом не хотела, потому что была убеждена: женственность — это волосы, а я страстно хотела выглядеть женственно. А ещё потому что «у меня короткая шея». И парикмахеры рассказывали, какая у меня сложная голова: «двойная макушка», и «затылок плоский».

А теперь я бреюсь над раковине сама, и мне все твердят: «Ну конечно, с такой формой головы можно и бриться».

Красный пиджак для серой мышки

Наташа, женщины (до определенного возраста точно) настроены на некую конкуренцию. «Похудеть и выйти замуж!» — наше всё. Красная помада, леопардовые лосины — я утрирую, но речь о ярких цветах. А после твоего преображения виден человек, а не кофточка или платьишко. И все же, каким образом в этой конкурентной борьбе не стать серой мышкой?

Остановиться и спросить саму себя — для начала — мне всё ещё надо участвовать в конкуренции? И в борьбе? Нет, ну надо так надо, не вопрос.

Красный пиджак выделит из толпы того, кому он идет. Когда видишь действительно яркую женщину в красном пиджаке, любуешься и можешь захотеть повторить. Но все идет в комплекте. И если пиджак можно купить, но внешность той женщины мы себе не купим.

Сколько разноцветных перьев не натолкай себе куда бы то ни было, все равно не станешь похожей ни на павлина, ни на колибри, но даже на волнистого попугайчика.

И если ты урожденный воробышек, то и с яркими перьями останешься им же, только очень странно будет выглядеть воробей с павлиньими перьями в разных местах.

Есть один-единственный типаж, который может себе такое позволить. Это архетип «Творец».

На Ролевых гардеробах в Екатеринбурге была девочка. С рыжими волосами (и они ей, по идее, не шли страшно, если вспомнить про цветотип), и с одеждой «из разных опер»… А цельный образ, тем не менее, был. И очень убедительный.

—Вот смотрите, показывала я участницам — мы ей сейчас закрываем лицо и всё, конец — набор тряпочек, непонятно, что это и зачем, какой-то сбор блатных и шайка нищих.

А вот ее лицо… с ним всё обретает смысл, форму, силу и убедительность.

  

Она, кстати, была одна из первых, кто встал для участия. У нее было такое лицо, что я подумала: либо ее уж очень проняло, либо, наоборот, начнет сейчас спорить так, что мало мне не покажется. Точно! И то и другое. Мы сцепились. «Так — говорит она воинственно — я не поняла сейчас вот это вот всё… Что вы рассказываете про себя-бунтаря, у вас же от бунтаря кроме бритой головы ничего нету»

«А вот я тебе сейчас покажу — подумала я злорадно — что у меня еще есть от бунтаря…»  Было очень интересно!

Я в конце сказала: «Посмотрите! Ей ниччччч-че-го не надо менять… Да, ее рыжие волосы не идут к ее цвету лица, но это вообще не имеет значения, это такой типаж.

На курсах своих напоминаю всегда: «красиво и стильно — это могут быть совершенно разные вещи».

Да, с родным цветом волос было бы красивее, но она вот такая, и с этими рыжими волосами ей самое то. И если она насуёт туда чего угодно, хоть бы и синих-зеленых перьев, будет еще круче. Это такой вот человек, которому реально можно всё. Потому что смеет, потому что так ведет себя. И чтобы она не сделала, всё выглядит прекрасно… потому что творец, бунтарь.

Да! Природу не обманешь! У себя эта девушка написала насмешливо, что подружки будут рады узнать: ничего менять не надо, Качура дала добро оставаться такой же.
Не всем такое удается. К тому же фраза из глянцевых журналов «Будь в тренде»…

Это уже другой запрос. А та девочка пришла из протеста. Ей просто подарили билет, она даже не знала, зачем идет. Пришла, посмотрела, что творится, и надо было видеть ее вытаращенные глаза («Куда я попала!») Это уж потом обнаружилось, что ничего менять не надо. А бывает же и по-другому. Почти всегда)

Например, была на встрече девушка, с головы до ног одетая в тона «пыльной розы», с распущенными густыми волосами.

Желтые волосы, пыльно-розовая одежда. Вместе давало потрясающий эффект невидимости. Уже когда все расходились, она подошла поближе. Я когда глянула на неё не как на часть группы в три десятка человек, а отдельно. А там… такое!

«Все вернулись быстренько! Посмотрите-ка вот сюда!» И подымаю ей эти высушенные желтые волосы. Вот просто убираю от лица, и занавешиваю серебряной тряпкой. Все и обалдели.

Она весь день провела тихой мышкой, и было в этом было какое-то ощущение фальши. Боженька ж не дурачок: если дал такую цврственную (как оказалось) внешность, то и к характеру что-то прилагалось. Изначально. И тут участницы семинара вспоминают: да, когда мы ходили на обед, ей что-то не понравилось. Досталось тогда всем, а выглядело это диковато: такая себе неприметная дама, и на тебе. Так вот в том виде, какой она имела с убранными от лица волосами и в серебристой драпировке, ей не ту тарелку никто не посмел бы подать. Ну, я бы — не посмела, например.)

Про «тренды сезонов». У меня подозрение, что они давно уже создаются так: кто-то вложил деньги в определенную ткань или краситель, и чтоб это всё продалось, специально обученные люди фотографируют и пишут, что надо носить этим летом-зимой. «В этом сезоне поем о Робинзоне», короче. Кому-то надо продать, а мы как дурачки носим — кому идет и кому нет.

А вообще одежда для тебя — это о чем?

О надевшем её, о чём больше может быть обычная покупная одежда. То, что я надеваю — всегда про меня, а как иначе.

Когда о негодной вещи говорят: «Ой, я это купила на дачу» или «.для дома» — это очень о нас. И кстати. А дома что ж, не люди? Дома ведь ты на себя смотришь, и самые близкие люди смотрят. И запоминают тебя — между прочим — такой. Включая детей и мужа. Которому — опять же кстати — может быть довольно обидно, что куда-то ты наряжаешься, а для него ходишь абы как.

Если у женщины нет возможности попасть к тебе на марафон, возможно ли разобраься с этим самостоятельно?

У меня прямо в заглавном посте есть ссылочка про тех, кто смог сам. Есть люди, которые регулярно читают и самостоятельно разбираются. Просто не увидишь глазами того, что видят люди на курсе…

К одной такой женщине я попала домой и поразилась: когда она поняла про свои цвета, то изменила прическу, одежду, и, постепенно, весь дом: куда бы ни садилась, она везде смотрелась, как в прекрасной раме. Это невероятно!

Материалы все открыты, надо искать в альбомах типажи, похожие на себя, может, делать это не самостоятельно, а с кем-то, кто скажет: «Слушай, да это прямо ты!» Так можно научиться видеть свои цвета, можно понять про оптимальную для себя прическу, можно пройти тест на архетипы, выяснить, кто ты, и начать с этого.

Я и на курсах говорю: если вы выйдете в панике и истерике, что все плохо и непонятно, то посидите недельку, ничего не выбрасывая и ничего не покупая. Все должно осесть, «прижиться» в вас, а потом идите и… У меня нулевая ссылка есть в ЖЖ, вверху прибитая, я ее миллион раз пиарила, ни один человек на нее не обратил внимания. Пока «не уплочено», никак.

Перед зеркалом мы немножко позируем, и на людях ведем себя приличнее, чем сами с собой. Где эта грань адекватного взгляда на себя? Мы же за долгие годы к себе привыкли, у нас есть набор убеждений! А на курсе ты показываешь человеку себя глазами других. Как самостоятельно можно увидеть себя? Стройные видят себя толще, полные худее, мы себе кажемся чуточку лучше — характер поприличнее, морщинок меньше…

Многие люди о себе не лучшего, а худшего мнения. Меня спасало то, что я о себе была высокого мнения.

На шейпинг, к примеру, я попала из чистого любопытства. В полной уверенности, что выгляжу потрясающе. Поскольку я нарцисс (просто катастрофа, насколько), то постоянно фотографируюсь. А так как я знатный лимонадник, то из этого лимона я сделала отменный лимонад в своей работе: о чем бы ни говорили, у меня всегда есть своя фотография на тему обсуждения. Очень смешно, когда говорят: «Конечно, ты тут постаралась…» Но я всегда старалась выглядеть хорошо)) Тем не менее, когда я беру фото 2008-го и 2017-го, то понимаю, что сейчас, несмотря на то что на 10 лет старше, выгляжу значительно лучше.

Народ, фотографируйтесь все время, вам будет с чем сравнить. Коллажи — идеальный способ, чтоб себя понять.

Неважно, какое освещение и поза, важно другое: фотографируясь, принимаешь «подарочную упаковку».

Иногда сопоставляю, и думаю иногда: «Надо же, какая я растёкшаяся была, и как не видела?»

А ведь и там, и там — я, все с тем же чувством удовлетворенности. Сейчас, правда, стала фотографироваться в любых состояниях, это еще интереснее.

Я — свой рабочий инструмент. Это очень удобно: никто не обидится и не расстроится.

Когда человек хочет понять, где он, а где то, что наросло на него, то коллажи — большое подспорье. Особенно, когда берешь свою девичью или детскую фотографию. Случается, люди плачут, когда видят как оно было изначально, а потом — то, что маме нравилось, мужу, бог весть кому, и, наконец, фотография с курса. Ставишь два снимка — детский и курсовой, и видишь, что этот ребенок остался, он виден. Так пробирает, что просто ни в сказке сказать.

Сделай проблему своей фишкой

Ты сказала про шейпинг, но у тебя на курсе бывают и женщины с не-классическими канонами, разных возрастов (изрядно «за»), разной комплекции, внешности… Как, не имея тебя под рукой, найти свою изюминку, собственную аутентичность?

Если ты не можешь изменить то, что мешает тебе жить, прекращай это скрывать. Когда я об этом прочитала, в памяти всплыла душераздирающая история детства. У папы была ручка с золотым пером. Мне ее не разрешали даже в руки брать, а я взяла хвастаться в школу. Там её, конечно, тут же сперли, и я неделю жила в ужасе разоблачения. Мне даже не приходило в голову, что можно и соврать. Помню, как поняла — все, больше не могу. Я сижу под столом, накрытом длинной скатертью, смотрю на мамину руку на колене. И меня прорывает: «у меня украли ручку!»

Что было дальше, не помню. Мне стало так спокойно, что дальнейшее значения не имело.

Есть отличный анекдот: жена должника сообщила его кредитору: Мойше долг не вернёт, и после этого утешила мужа: «спи спокойно, теперь это его проблема».

Если у тебя есть проблема, про которую ты знаешь, что её не решить, то прекращай ее прятать, делай ее своей фишкой, и пусть это станет проблемой для тех, от кого прежде было сокрыто. Только не забывай время от времени проверять, так ли уж эта проблема нерешаема. 

Можешь пример привести?

Я сама и есть свой лучший пример, остальные могут обидеться.

Фильм «Чучело» я до сих пор посмотреть не могу, например — сразу детство вспоминаю.

В школе у меня был свой персональный ад. Все стены были исписана «Реза блядь», и я не могла понять, почему. Сейчас, когда я пересматриваю фотографии, понимаю. Я всегда была Бунтарь по архетипу, всегда была резка на суждения и остра языком, и тип внешности очень андрогинный. И когда я начинаю пялить на себя нечто очень женственное, то это выглядит анекдотично, и почтенная публика реагирует как может, тем более дети. Я все время думала: у меня ведь такое же платье, как у всех, почему у них нормально, а про меня говорили «У Резниковой от платья скоро один воротничок останется». Прорыдала всю школу. Рыдала, конечно, дома, а в школе воевала.

Когда, уже взрослой тётей, поняла про себя, что архетипически я бунтарь, и поделать с этим нечего, и притворяться милой и чинной себе дороже, то всех недовольных послала подальше и — прямо чудо — они все и пошли, чинными рядами. Вот я удивилась)

Тут еще и дизайн человека добавился. Я манифестор, существо не слишком дружелюбное изначально, особенно если не признвёт в себе это. Из любопытства устроила эксперимент: нахлобучила корону на свою аватару, и с таким вот портретом хожу везде, сообщаю свое мнение (даже если не очень в теме) и с интересом жду, когда мне кто-нибудь скажет: «Слушайте, кто вообще эта женщина, что она из себя воображает, почему у нее корона на голове?» Уже полгода хожу так — хоть бы кто посмел мне что сказать. Прежде, когда я волевым усилием вела себя сдержанно, что-то подобное мне частенько говорили, даже и без короны. Сейчас — никогда. Все, кто прежде ходил следом и нудил, они отвалились. Стало легко.

Ну вот может теперь, когда я это озвучила, кто-нибудь рискнёт)

  

Силикон тянет наверх

Недавно я встретила девушку, которая шла в 7 утра на 12-сантиметровых каблуках, с локонами, нарощенными ресницами и со сверкающими ногтями. Все достижения модной индустрии в одном флаконе. Думаю, это делается в погоне за счастьем, — вот стану другой, и оно настигнет меня неизбежно, а индустрия красоты твердит: сделай себе ботокс, увеличь грудь и губы…

…и мы получим денег, а ты не получишь ничего. Ну разве что не утонешь — силикон потянет наверх. Хы)

В Киеве не так давно открылся после ремонта ЦУМ, я туда зашла с организатором, и поняла, насколько киевский ЦУМ отличается от минского. В Минске ощущение, что вот-вот увидишь резиновые сапоги, ситцевый халат, черный хлеб и спички, а в Киеве ЦУМ это сборище бутичков с ценами, похожими на телефонные номера.
Это был день вышиванки. Киевляне просто надели вышиванки и ходили по городу, было классно. В ЦУМе же устроили флешмоб, и вот девушки, вроде той, о которой ты рассказаешь, там снимались для роликов. Все с приклеенными ресницами, надутыми формами, накрученными локонами… Душераздирающее зрелище!
Одна из этих девушек — маленькая внутри всего этого, худенькая, всё надуто, наклеено, прикрашено, припудрено, живого места нет — колдыбает на этих каблуках. А в глазах счастья нет. Подозреваю, что счастья нет и у тех, кто все это затеял, и гребет бабло с силиконов. Это же ни с деньгами не связано, ни с внешностью, ни с чем… И на фига тогда все эти муки, траты, и кому нужны эти «красоты»?

В Минске на одном курсе была девушка, в которой не хотелось менять ничего, несмотря на несоответствия сегодняшним канонам красоты — пышные формы, равнодушие к косметике. Когда повесила ее фото в числе других на фейсбуке, она тут же вышла в фавориты. Люди по фотографиям чувствуют энергетику. Тоже Творец, как и екатеринбургская девочка, и Шут. Это совершенно термоядерное сочетание. Выглядит потрясающе, может носить что угодно, в любом весе. Это как в породах лошадей. Есть ахалтекинская, сухая и поджарая, есть фризская, крупная, мощная. Прекрасны и те и другие.

Получается, твоя работа про то, чтобы человек нашел свою личную силу?

Про то, чтобы вернулся к ней. Она, как правило, у всех есть, пока ее не отняли наши добрые родственники, или любимые друзья, или обожаемые мужья, или дети. Хороший показатель, что начало что-то получаться, это когда почтенная публика недовольна, а ты слушаешь, и тебя это не трогает. Когда уже не расстраиваешься, что кому-то что-то не нравится в тебе. А бывает, что и рада.

Случается, какой-нибудь вася из верхних сундунов пишет мне: «ты выглядишь как лесбиянка…» Я читаю, пожимаю плечами: «бедный Вася…» Ну, а что сказать?

Так вот если я огорчаюсь оценке извне — это знак, что-то не так со мной. А если васины слова пролетели мимо, то это не про меня, это про васю.

У Ройтмана на сайте был грустный мультик про девушку, которой очень хотелось познакомиться с юношей, не обращавшим на неё внимания. Она купила костюм собаки, и они познакомились. Дома у него, потея в лохматом костюме, девушка увидела, как её избранник расстёгивает молнию, снимает костюм человека, и оказывается собакой.

Никому не пожелаю оказаться на месте хоть юноши, хоть девушки.

Моя работа про это. Про выяснить о себе, кто ты. Какой ты.

Ниточка из макушки и походка из…

Можешь ли ты посоветовать что-то такое, что можно сделать сразу, чтобы изменить внешность и жизнь?

Меня часто спрашивают, почему я не пишу статьи, а я отвечаю, что нет универсальных советов, которые подойдут сразу всем. Что ни скажи, оно все время с оговорками. Нужно брать конкретного человека, и говорить конкретно ему, про конкретный момент времени. Уже завтра может быть по-другому.
Но я нашла и то, что действует для всех.

Впечатление о нас — пол, возраст, состояние — это не седина, не косметика, не морщины. Это, прежде всего, походка и мимика.

Мимические морщины не старят так, как может старить выражение лица. В детстве я замечала, как менялось выражение лица у мамы, когда мы проходили мимо зеркал или витрин. В Минске оно у нее все время было устало-брезгливое (в Израиле это пропало, кстати). Когда у тчеловека такое выражение лица, то уже не важно, какого цвета у него волосы и сколько у него морщин.

Так вот что я могу посоветовать любому человеку — попроси, чтобы тебя втихаря засняли на видео, посмотри как ты выглядишь. Если надо, взрыдни, а потом посмотри снова, и сделай выводы. И начинай наблюдать за своей походкой и выражением лица.

Посмотри как выглядишь в те моменты, когда твоё лицо не успело принять «подарочное выражение» . Вся твоя жизнь отражается в этом выражении. Значит, стоит чаще думать и вспоминать о приятном. И да, смириться с тем, что… вот такое выражение лица у тебя само по себе. И о нём лучше знать — тогда есть шанс что-то изменить. В жизни. И в выражении лица.

Вот с этого бы я советовала и начинать, а не с покрасок и подтяжек — это совсем уж крайние меры (а для меня лично неприемлемые вообще)

А! Поделюсь ценным на эту тему. Однажды я получила совет от одной очень пожилой женщины. Она сказала, что хорошая походка — это когда понимаешь, что ты вся у Бога в руках, и двигаешься так, как будто у тебя из макушки ниточка к Богу тянется, и ты на ней висишь. Вот это ощущение придает легкость. Голова направлена в небо, а тело только перебирает ногами.

Если «религия не позволяет» представлять себя марионеткой в божьих руках, есть ещё один способ. С тем же результатом. Ощутить себя балериной: развести и направить вниз лопатки. Это автоматически распрямляет фигуру и расправляет легкие. Начинаешь лучше дышать — тут и грудь увеличивается, и плечи распрямляются, и рост меняется, и осанка. И начинает меняться всё.

А еще открою тайну быстрой ходьбы: однажды мы шли вместе с Ассоль, опаздывали, а я почему-то никак не могла угнаться за ней, хотя хожу быстро. И я получила гениальный совет идти из… причинного места, скажем так. Объяснить подробнее не смогу, не знаю, как. Но это легко, достаточно подумать об этом. Я попробовала и понеслась, как «Аврора». В сочетании с советами выше — даёт знатные результаты, кто попробует, сможет оценить)

Очень-очень надеюсь, что этот разговор будет полезным прочитавшим его — я постаралась рассказать всё, что только возможно передать в интервью.

Беседовала Юлия Дьякова

Doctor.kz

27.06.2017
просмотров 13920